Содержание
-
Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности
-
Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями;2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля;3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко;4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству.5. Развивать эстетическую культуру.
-
Барокко– стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.
-
С конца XVII векастиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.
-
Барокков архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.
-
Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана.Флоренция.1524-1559.Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»
-
Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.
-
Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.
-
Джакомоделла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.
-
Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.
-
Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.
-
Алтарь собора Святого Петра.
-
Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.
-
Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.
-
Джакомоделла Порта.Церковь Иль Джезу. Рим.
-
Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).
-
Лоренцо Бернини.Надгробие папы Александра VII.
-
Лоренцо Бернини. Вакханалия.
-
Лоренцо Бернини.Истина.
-
Лоренцо Бернини.Аполлон и Дафна.
-
Барокков живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.
-
Микеланджело да Караваджо. Успение Марии.Ок. 1505-1506.
-
Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.
-
Микеланджело да Караваджо.Натюрморт с цветами.1598-1599.
-
Микеланджело да Караваджо.Обращение Савла.1600-1601
-
Микеланджело да Караваджо.Нарцисс.
-
Микеланджело да Караваджо.Вакх.1596.
-
Микеланджело да Караваджо.Юдифь, убивающая Олоферна.1598.
-
Микеланджело да Караваджо.Жертвоприношение Исаака.1601-1602.
-
Микеланджело да Караваджо.Положение во гроб.1602-1604.
-
Микеланджело да Караваджо.Гадалка.1594.
-
ВЫВОДЫБарокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.
-
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви?2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.