Содержание
-
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края
-
Никола Пуссен – художник классицизма
Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.
-
«Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб.
Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах. «Ринальдо и Армида». 1629 год
-
Принципы художественной системы Пуссена
главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке. Святое Семейство в Египте 1655
-
«Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов).
В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план. Подвиги Ринальдо«1628
-
«Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа».
Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром. "Триумф Нептуна«, 1634
-
В работе он шел от общего к частному…
Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями. Эхо и Нарцисс Ок.1630
-
Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. "Похищение сабинянок(фрагм)
-
«Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии».
Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом. Поклонение золотому тельцу« Ок.1634
-
Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы.
Похороны Фокия 1648
-
«Аркадские пастухи»
Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.
-
Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства
Вдохновение эпического поэта.
-
Экстаз св. Павла
-
Св. Иоанн Креститель
-
Скульптурные шедевры классицизма
Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Тесей и Минотавр 1783
-
Венера и Марс 1822 Кающаяся Мария Магдалина,
-
Три Грации Аполлон, венчающий себя
-
БертельТорвальдсен
Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора Ясон, 1803-1803
-
Венера с яблоком Парис, 1809
-
Жан АнтуанГудон
Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.
-
Дени Дидро, терракота, 1771 Вольтер, терракота, 1781
-
Дж. Вашингтон Замерзшая девушка, мрамор,1783
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.