Презентация на тему "Художники классицизма"

Презентация: Художники классицизма
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Художники классицизма" представляет собой мультимедийную экскурсию в музей классицизма, где собраны работы трех величайших, признанных мастеров XVII в. - Никола Пуассена, Клода Лоррена, Шарля Лебрена. Выбор художников обусловлен тем, что именно их творчество в полной мере отражает тенденции, особенности классицизма, ярко воплощая лучшие черты направления.

Краткое содержание

1. Никола Пуассен
2. Клод Лоррен
3. Шарль Лебрен

Содержание

  • Презентация: Художники классицизма
    Слайд 1

    Классицизм Живопись

    • Никола Пуссен (1594-1665)
    • Клод Лоррен (1600—1682)
    • Шарль Лебрен(1619—1690)
  • Слайд 2

    Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г.

    • Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века
    • Родился в простой семье на севере Франции
    • После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь
    • Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду
    • Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма
    • Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий
  • Слайд 3

    «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты

    Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству

  • Слайд 4

    Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву О Египте напоминает лишь обелиск за храмом

  • Слайд 5

    Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет

    • На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой
    • В композиции картины царит холодная ясность
  • Слайд 6
    • Рождество

    Работы Н. Пуссена

    • Марс и Венера
    • Великодушие Сципиона
  • Слайд 7

    Аркадские пастухи

  • Слайд 8
    • Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти
    • Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи»
    • Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии»
    • Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях
    • Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце
    • Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно
    • Композиция картины проста и логична
  • Слайд 9

    Похищение сабинянок

  • Слайд 10

    Царство Флоры

  • Слайд 11

    В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.)

    Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением

    Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию

    Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры

  • Слайд 12

    Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу

    Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину

    Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду

  • Слайд 13

    Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного

    На полотне господствуют гармония и свет

    Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой

    Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой

    Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора

    Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов

  • Слайд 14
    • Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж
    • Он всегда населён мифологическими героями
    • Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом»
    • Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев
    • Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира
    • Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная

    Пейзаж с Полифемом

  • Слайд 15

    В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь

    Разделение на планы подчёркивалось и цветом

    Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой

    Но художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции

    В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума

  • Слайд 16

    Клод Лоррен (1600—1682)

    Клод Лоррен был современником Пуссена

    Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения — провинции Лотарингия

    Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи

    Большую часть жизни художник провёл в Риме

  • Слайд 17

    Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью

    Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой

    Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте

    • Утро в гавани
  • Слайд 18

    Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали

    Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет

    Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа

    • Полдень
  • Слайд 19

    Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя

    Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах

    Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты

    Композиция картины делилась на чёткие планы

    Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов

    Образование художника должно было проходить в стенах академии

    Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля

    Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание

  • Слайд 20

    Шарль Лебрен(1619—1690)

    В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал французский классицизм

    Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале

    Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля солнца

    • Дедал и Икар
  • Слайд 21

    Лебрен написал и множество портретов

    Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия

    Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное театрализованное действо

    Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты

  • Слайд 22

    Портрет канцлера Пьера Сегье

  • Слайд 23

    Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели

    В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом

    Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму

    • Въезд Александра Македонского в Вавилон

    Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен любил эпический жанр.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке