Содержание
-
Линия и ее выразительные возможности
-
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
-
Характер линии
Линииразные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.
-
Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.
-
-
Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
-
- В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет.
- В то же время мы их видим.
- Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
-
-
- Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
- Ведь и буквы тоже линии.
-
Выразительность линии
Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходитинтерес к выразительности линии.
-
У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
-
И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
-
Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
-
ЗАДАНИЕ 1
- Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!»
- Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.
-
И вы напишите это слово по-разному:
-
как очень аккуратный, сдержанный человек,
-
как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,
-
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,
-
напишите твердо
-
и напишите робко.
-
- При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными.
- Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
-
ЗАДАНИЕ 2
Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость.
-
- При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного.
- Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.
-
- У всех ребят рисунки получатся разные.
- У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.
-
ЗАДАНИЕ 3
Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.
-
У большинства ребят это легко получится.
-
ЗАДАНИЕ 4
На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.
-
Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать
-
Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.
-
Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.
-
Главное средство выражения здесь — ритм линий.
-
А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.
-
В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.
-
- Нам необходим был соответствующий ритм.
- РИТМ — это чередование соизмеримых между собой элементов.
-
Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.
-
Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.