Презентация на тему "Человек в зеркале искусства: жанр портрета"

Презентация: Человек в зеркале искусства: жанр портрета
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Человек в зеркале искусства: жанр портрета" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 41 слайда. Для учеников 5-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.03 Мб.

Содержание

  • Презентация: Человек в зеркале искусства: жанр портрета
    Слайд 1

    Человек в зеркале искусства: жанр портрета

    Презентацию к уроку выполнила учитель истории и МХК ГБОУ СОШ №494 ЮАО г. Москвы Грязнова Мария Феногеновна

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Познакомиться с историей развития портретного жанра; Увидеть различные образы в творчестве знаменитых художников, выполненных в разных стилях. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. Воспитание патриотического отношения к Родине.

  • Слайд 3

    Портрет

    (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.

  • Слайд 4

    Основные принципы развития портретного жанра

    прогресс технических изобразительных навыков; и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности.

  • Слайд 5

    История портрета

    Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. За этим следовал расцвет портрета в период античности, упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века...

  • Слайд 6

    Самый древний портрет

    Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем (Франция). «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.

  • Слайд 7

    Древнеегипетский портрет

    Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозными, магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Древнегреческий портрет

  • Слайд 10

    У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты. Эллинские республики даже запрещали общественным деятелям и частным лицам заказывать свои реалистические портреты, считая, что они могут развить в гражданах тщеславие и противоречат принципу равенства между ними.  

  • Слайд 11

    Сократ Перикл

  • Слайд 12

    Только в V веке до н.э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи. Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском, благодаря Лисиппу и его брату Лисистрату, который первый стал формовать маски с натуры. Эллинистические портреты, сохраняя свойственный греческим художникам принцип типизации, несравненно более передают не только черты внешнего облика, но и различные оттенки душевного переживания модели. С конца V в. до н. э. древнегреческий портрет всё более индивидуализируется, в конце концов тяготея к драматизации образа.

  • Слайд 13

    Древнеримский портрет

  • Слайд 14

    Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расшире- нием круга портретируемых. В основе художественной структуры многих древнеримских портретов — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.

  • Слайд 15

    Портрет Средневековья

  • Слайд 16

    Средневековый художник, ограниченный строгими церковными канонами, редко обращался к портрету. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. Упрощенные и стандартизованные черты изображенного персонажа позволяют идентифицировать его только с определенной общественной ролью.

  • Слайд 17

    Портрет Средневековья

    Более или менее портрет начинает возвращаться в искусство начиная с X—XII века, оставаясь, тем не менее, на подчиненных ролях. Он является частью церковного архитектурно-художественного ансамбля, сохраняясь в надгробиях, на монетах и в книжной миниатюре (особенно в портретах заказчиков, которым подносились книги.

  • Слайд 18

    Портрет Возрождения

    Рафаэль«Портрет БальдассареКастильоне» Леонардо да Винчи «Джоконда»

  • Слайд 19

    Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в эпоху Ренессанса. Он был связано с изменением идеологии эпохи. Ренессансный человек был полон гуманистического реализма, то есть он ослабил путы религии и уверовал в силу личности, стал считать себя мерой всех вещей — и поэтому он вышел на первый план в искусстве

  • Слайд 20

    А.Дюрер «Автопортрет» Рафаэль «Донна Велата» С.Боттичелли «Портрет молодой женщины» Г.Гольбейн Мл. «Портрет Эразма Роттердамского»

  • Слайд 21

    Портрет маньеризма

    Маньеризм - (итальянское manierismo, от maniera — манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Стиль в искусстве, основанный на усвоении манеры какого-нибудь большого мастера или определенной художественной школы.

  • Слайд 22

    Эль Греко

    В искусстве маньеризма портрет утрачивает ясность ренессансных образов. В нём проявляются черты, отражающие драматически тревожное восприятие противоречий эпохи. Меняется композиционный строй портрета. Теперь ему присуща подчёркнутая острота и насыщенность духовного выражения.

  • Слайд 23

    Э. Греко. Мужской портрет с рукой на груди.

  • Слайд 24

    Среди известных портретных шедевров того времени «Лютнист» Микеланджело да Караваджо (1573—1610), в котором художник развивает мотив, взятый из реальной повседневной жизни.

  • Слайд 25

    ПОРТРЕТ 17 век

    В XVII веке высшие достижения в жанре портрета были созданы наследниками нидерландской живо-писи. К этому времени она разделилась на две самостоятельные ветви — фламандскую и голландскую школы. Для художников этих школ портрет приобретал все большее и большее значение, а техника значительно совершенствовалась.

  • Слайд 26

    Франц Хальс «Цыганка»

    В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Франц Хальс).

  • Слайд 27

    Диего Веласкес «Пряхи»

    Испанский художник того периода Диего Веласкес считается одним из величайших портретистов за всю историю жанра.

  • Слайд 28

    Значение крупнейших портретистов XVII века выходит далеко за пределы эпохи. Портрет Питера Пауля Рубенса 1590 г. АНТОНИС ВАН ДЕЙК Автопортрет 1630 г.

  • Слайд 29

    «Ночной дозор» Рембрандт

    Активизируется сюжетная взаимосвязь героев группового портретов, заметно обозначается его тенденция к перерастанию в групповой портрет-картину.

  • Слайд 30

    Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609 Питер Рубенс Антонис Ван Дейк «Портрет Карла I»

  • Слайд 31

    Едва переступив порог, отделяющий XVII в. от XVIII, увидим на портретах другую породу людей, отличающуюся от предшественников. Рисунок портретов художников Антуана Ватто (1684—1721), Франсуа Буше (1703—1770) и др.легкий, подвижный, их колорит полон изящных переливов, для него характерно сочетание изысканных полутонов.

  • Слайд 32

    А. Ватто. Меццетен. Ф. Буше. Концерт.

  • Слайд 33

    Одним из гениальных скульптурных портретов мирового искусства является памятник Петру I французского скульптора Этьенна Мориса Фальконе (1716—1791), воздвигнутый в Петербурге в 1765—1782 гг.

  • Слайд 34

    ПОРТРЕТ 19 век

    XIX в. привнес в искусство портрета изменчивость художественных вкусов, относительность понятия красоты. Новаторские искания в живописи обращены теперь к сближению с действительностью, к поиску многоли-кости образов. В период романтизма портрет воспринимается как изображение внут-реннего «я» человека, наделенного свободой воли.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

  • Слайд 37

    Портрет 20 и 21 веков.

    В портретном искусстве ХХ—XXI вв. условно можно выделить два направления. Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие. Человека, другое — ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.

  • Слайд 38

    Обобщение и закрепление знаний

    Что такое портрет? Как развивался портретный жанр? Что влияет на развитие портретного жанра? На какие периоды можно разделить историю портрета? К какому времени относится самый древний портрет? Что такое «маньеризм» и каковы его особенности? Назовите художников и их работы, о которых шла речь сегодня на уроке. Каковы особенности современного портретного жанра? Какая взаимосвязь между живописью и музыкой?

  • Слайд 39

    Домашнее задание

    Художественно-творческое задание Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен». Включите в них информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

  • Слайд 40

    Подведем итоги

    Понравился вам урок? Что больше всего вас заинтересовало? Что нового вы узнали? Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.

  • Слайд 41

    Мне очень понравилось с вами сотрудничать. Благодарю вас за внимание. До новых встреч в мире прекрасного!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке