Содержание
-
Микеланджело Буонарроти
Выполнила: Маслакова Наталия Ученица 10 класса
-
Микеланджело родился в 1475 году, а умер в 1564 году, пережив Леонардо да Винчи и Рафаэля на четыре с половиной десятилетия, оставив далеко позади эпоху Высокого Возрождения В истории мировой культур Микеланджело вошел как блестящий мастер скульптуры.
-
Пьета 1498-1501ггсобор Святого Петра, Рим
Уже в 23 года он создал удивительное произведение, которое принесло ему известность и славу. Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.
-
Давид(1501 – 1504 гг) Этот величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги и силы, спокойный, но тут же готовый развернуть эту силу для победы над злом, уверенный в своей правоте и в своем торжестве, - подлинный монумент героической личности, человеку, каким он должен быть, являя собой высшее увенчание природы. Гордый юноша воспринимается как символ всей эпохи Возрождения, как гимн человеку.
-
Капелла Медичи. Гробница Джулиано Медичи (1526-33), украшенная символическими фигурами «Дня» и «Ночи».«Ночь» послужила поводом для поэтической переписки Микеланджело с флорентийцем Джованни ди Карло Строцци,который написал: «Вот эта ночь, что так спокойно спит Перед тобою, — Ангела созданье. Она из камня, но в ней есть дыханье: Лишь разбуди, — она заговорит». Ответ Микеланджело:«Отрадно спать — отрадней камнем быть. О, в этот век — преступный и постыдный — Не жить, не чувствовать — удел завидный... Прошу: молчи — не смей меня будить» (перевод Ф. И. Тютчева).
-
В 1534 г. Он отправился в Рим, где ему суждено было сделать не менее важные художественные открытия. Мировую известность Микеланджело принесли росписи свода Сикстинской капеллы в Риме, в которых нашли отражение трагические противоречия эпохи Возрождения.
-
Сикстинская капелла. Общий вид.
Гимном человеку и его возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме. Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков. Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства
-
В 1536-1541гг. Микеланджело продолжил работу в Сикстинской капелле, украсив ее алтарную стену фреской «Страшный суд», ставшей апофеозом страдания и справедливого возмездия.
-
Микеланджело. «Ангелы, несущие символы страстей Христа». Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы (1535-41, Рим, Ватикан).
-
Микеланджело. «Христос-судия и Богоматерь». Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы (1535-41, Рим, Ватикан). «В ком тело — пакля, сердце — горстка серы, Состав костей — валежник, сухостой, Душа — скакун, не сдержанный уздой, Порыв — кипуч, желание — без меры, Ум — слеп и хром и полн ребячьей веры, Хоть мир — капкан и стережет бедой, Тот может, встретясь с искоркой простой, Вдруг молнией сверкнуть с небесной сферы. Так и в искусстве, свыше вдохновлен, Над естеством художник торжествует, Как ни в упор с ним борется оно; Так, если я не глуп, не ослеплен И творческий огонь во мне бушует, — Повинен тот, кем сердце зажжено» (перевод А. М. Эфроса). Сонет был написан Микеланджело в 1534 и, возможно, обращен к другу Томмазо Кавальери.
-
Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.