Содержание
-
Монументальнаяскульптура7 класс. Великие темы жизни
-
Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну. Леонид Маркелов
-
Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову(Йошкар-Ола)
9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска . история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются. Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.
-
-
Среди шума и суеты жизни, ты, Красота, вырезана из Камня...Высоко и безмолвно стоишь, непричастная к Суете.Его величество Время, Которое неподвластно никому, Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!»Но прелесть твоих слов объята камнем.Тобой уже сказано. Р. Тагор
-
Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы
-
Скульптура
-
-
Мемориальное сооружение
От лат.Memoria - память Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое: - для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или - для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.
-
Монументальная скульптура Монументальная скульптура - скульптура: - рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение; - адресуемая массовому зрителю; - призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.
-
Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник. 1766 – 1778 гг.
В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись "PetroprimoCatharinasecunda" («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.
-
История памятника
Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе, стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-АннКолло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор Ф.Г. Гордеев, которые изваял змею под ногами коня. Литейщиком выступил пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Интересно, что «Медным всадником» скульптура начала называться не сразу, а гораздо позже, с легкой руки А.С. Пушкина.
-
Необычна история постамента "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке. Гигантского труда потребовала доставка глыбы. Ее передвигали при помощи специальных желобов, на медных шарах, а для перевозки по воде была сооружена специальная баржа. Во время пути, продолжавшегося около двух лет, велись работы по обточке камня, форма которого в обработанном виде несколько напоминает набегающую волну. В память о продвижении многотонной глыбы была вылита специальная медаль с надписью "Дерзновенью подобно". И с какой бы стороны мы не смотрели на эту работу великих мастеров своего дела, не перестает восхищать глубина мысли и совершенство ее воплощения. Третье столетие этот символ крепости русского духа украшает самый исторический и самый красивый город нашей великой России.
-
А. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину (Москва)
-
-
Н.Андреев. Памятник Н. В. Гоголю (Москва);
-
-
И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому1804 -1818 гг.
Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.
-
С. Орлов. Памятник Юрию Долгорукому (Москва);
-
-
"Рабочий и колхозница" - один из самых крупных памятников Москвы. В 1937 году он был установлен у входа в советский павильон на Всемирной выставке в Париже. С 1939 года памятник, ставший символом советской эпохи и "фирменным знаком" главной киностудии страны "Мосфильм", находился на площади у павильона "Москва" на Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) на 10-метровом постаменте. В 2003 году из-за коррозии несущих конструкций и поверхности композиции монумент был демонтирован и отправлен на реставрацию. 24-метровая скульптура теперь будет поднята на 35-метровый постамент в соответствии с первоначальным замыслом Веры Мухиной, так что общая высота обновленного монумента составит около 60 метров.
-
-
В.Мухина. Рабочий и колхозница (Москва)
-
Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин)
-
-
Сергей Яндубаев и Анатолий ШирнинПамятник Акпарсу (Горномарийский район)
-
-
-
ГЛОССАРИЙ АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria - иносказание) - изображение отвлечённых понятий через конкретные фигуры и предметы. Как правило, аллегория использует устойчивый набор знаков, понятных людям той или иной культуры. Так, в европейской культуре ещё с античных времён весы означают справедливость, пурпурное одеяние - царскую власть, орёл - доблесть и победу. Для аллегории характерна однозначность и предсказуемость: значения жёстко закреплены за знаками и обычно известны публике заранее. Этим аллегория отличается от символа. Использование аллегорий особенно характерно для искусства средних веков, барокко и классицизма. АРХИТЕКТУРА (от греч. architekton - строитель), зодчество - искусство проектировать и строить разнообразные сооружения (здания, парки, городские комплексы и т.п.), которые служили бы не только практическим, но и эстетическим целям. С помощью архитектуры человек осваивает пространство: дикая природа становится «культурной», обжитой. Постройки существуют во взаимодействии с нею, как бы излучая в окружающее пространство свои смыслы. БАРЕЛЬЕФ (фр. bas-relief - низкий рельеф) - низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат. decoratio - «украшение») - возведение предметов быта до уровня художественных произведений. КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА - вид скульптуры, произведения которой представляют собой самостоятельные трехмерные объемы, свободно размещаемые в пространстве; не связанные с плоскостью фона; обычно требующие кругового обзора. Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (От лат.Monumentum - памятник) - род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: - памятники и монументы; - скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; - витражи; - городская и парковая скульптура; - фонтаны и т.п. ОБРАЗ - элемент художественного произведения, представляющий собою осмысленную художником реальность. Каждое произведение являет собою сочетание образов, вместе дающих целостное понимание мира - его «модель». Образом называют и всю эту модель, и каждый её элемент. ПЛАСТИКА (От греч.Plastike - ваяние) - техника скульптуры из мягких материалов. ПОСТАМЕНТ - либо архитектурное основание произведения скульптуры (пьедестал); либо подставка, на которой устанавливается произведение станковой скульптуры. ПРОПОРЦИИ (от лат. proportio - соразмерность) - соотношение элементов произведения между собой по размеру. Пропорции лежат в основе человеческого восприятия красоты, и поэтому важны для любого искусства, хотя понятие это обычно прилагается к искусствам пространственным. Особую роль пропорции играют в архитектуре: здесь они, наряду с масштабом, едва ли не главное художественное средство. ПЬЕДЕСТАЛ (От фр.Piedestal - подножие) - художественно оформленное основание для скульптуры, вазы, обелиска или колонны РЕЛЬЕФ (фр. relief) - вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. СКУЛЬПТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ - материал, из которого изготавливаются произведения скульптуры: - глина, воск, пластелин и другие мягкие вещества, служащие для лепки; - камень, дерево и другие твердые вещества, обрабатываемые путем удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объемной формы; - металл, гипс, бетон, пластмасса и другие вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое и служащие для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. СТИЛЬ (от греч. stylos - «палочка для письма») - единство разнообразных художественных приёмов, благодаря которому мы способны отличить «на глаз» или «на слух» произведение одного художника от произведений другого или искусство одной эпохи - от искусства другой. Стили образуют сложную систему. В одном и том же произведении есть, и признаки национальной культуры определённого времени, и «почерк» её автора, и приметы определённого этапа в его творчестве. СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА - род скульптуры, предназначенной для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; а также для продажи на художественном рынке. Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния; не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера; предполагает продолжительный контакт со зрителем и побуждает его к сопереживанию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.