Презентация на тему "Новые направления в искусстве"

Презентация: Новые направления в искусстве
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Новые направления в искусстве" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Новые направления в искусстве
    Слайд 1

    Новые направления в искусстве конца 19-начала 20 века

  • Слайд 2

    Умерли все боги… (Ф.Ницше)

    Миф о «сверхчеловеке» - культ сильной личности («Так говорил Заратустра», «Воля к власти»),идеал «человека будущего».

  • Слайд 3

    Направления искусства

    Реализм в литературе - Ги де Мопассан, А.Франс, Р.Роллан, Э.Золя, Р. Киплинг, О. Уайльд, Б.Шоу, Т.Манн, Г.Манн Натурализм - крайняя степень реализма: Золя, Мопассан, Т. Драйзер, Г.Манн

  • Слайд 4

    Эмиль Золя (1840-1902)

    Основное произведение — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-93) — история одной семьи в эпоху Второй империи. В романах серии «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия. Золя — сторонник принципов натурализма (книга «Экспериментальный роман», 1880).

  • Слайд 5

    Ги де Мопассан (1850-1893)

    Мастер короткого рассказа. В сборниках новелл - острота социального анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчению личности, утрате духовной цельности. Любовная тема — откровенное, лишенное иллюзорности изображение чувственных влечений (развитие предосудительной страсти, описание адюльтера и пр.).

  • Слайд 6

    Анатоль Франс (1844-1924)

    В романах «Преступление Сильвестра Боннара» (1881), «Суждения господина Жерома Куаньяра» (1893) скептическая ирония по отношению к современной действительности. В гротескно-фантастическом романе «Остров пингвинов» (1908) и «Восстание ангелов» (1914) — антирелигиозная и политическая сатира. Исторический роман «Боги жаждут» - о Великой французской революции.

  • Слайд 7

    Ромен Роллан (1866-1944)

    Романы-эпопеи принесли писателю мировую известность. В 1915 получил Нобелевскую премию за свое первое эпическое сочинение, посвященное «свободным душам всех наций – тем, кто страдает, борется и побеждает». Жизнь гениального немецкого композитора Жана-Кристофа, которому Роллан придал много бетховенских черт, описывается с его рождения в маленьком рейнском городке до смерти в Италии

  • Слайд 8

    Роберт Луи Стивенсон (1850-1894)

    Он долго искал свой путь в литературе и только в самые последние годы жизни стал преуспевающим автором — первым в британской литературе профессиональным писателем, живущим литературным трудом. На написание «Острова сокровищ» Стивенсона натолкнула нарисованная им карта некоего загадочного острова, где захоронен клад. Так возникло захватывающее повествование: опасное плавание, затерянный остров с брошенным на нем человеком, пираты, проклятый клад, тайный заговор, невероятные зигзаги интриги

  • Слайд 9

    Артур Конан-Дойл (1859-1930)

    Ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя (Шерлок Холмс). Повести «Собака Баскервилей» (1901-02), «Долина ужаса» (1914-15), рассказы отличаются занимательной интригой и простотой повествования.

  • Слайд 10

    Оскар Уайльд (1856-1900)

    В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по стилю и содержанию сказки. В философском романе «Портрет Дориана Грея» (1891) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности.

  • Слайд 11

    Джозеф Редиард Киплинг (1856-1936)

    Пропаганда культурной миссии англичан на Востоке в романе и стихах с их неповторимой интонацией. В «Книге джунглей»— истории жизни человеческого детеныша Маугли среди дикой природы — яркие, психологически достоверные образы зверей, мысль о не тронутой цивилизацией первоначальной жизни с ее обнаженно простой и очевидной иерархией ценностей ЗА ЦЫГАНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ Мохнатый шмель – на душистый хмель, Мотылек – на вьюнок луговой, А цыган идет, куда воля ведет, За своей цыганской звездой ! А цыган идет, куда воля ведет, Куда очи его глядят, За звездой вослед он пройдет весь свет – И к подруге придет назад

  • Слайд 12

    Бернард Шоу (1856-1950)

    Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия г-жи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929). В основе художественного метода— парадокс

  • Слайд 13

    Генрих Манн (1871-1950)

    Социально-нравственные романы о Германии «бюргерской» (1914) эпохи с экспрессионистическим гротеском и сарказмом обличающие кайзеровский милитаризм и буржуазный стиль жизни. Культ ницшеански-свободной личности в трилогии «Богини» (1903). Образ искомого героя — носителя разума и идеи прогресса, «гуманиста с мечтой в руке», в дилогии «Юность и зрелость короля Генриха IV» (1935-38).

  • Слайд 14

    Томас Манн (1875-1955)

    В «семейной хронике» буржуазной семьи романе «Будденброки» (1901), философском романе «Волшебная гора» (1924), «Доктор Фаустус» (1947), тетралогии на библейский сюжет «Иосиф и его братья» (1933-34), многочисленных новеллах показал кризисное состояние мира и человека 20 в., нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, усложнившееся индивидуалистическое сознание (с комплексом ницшеанских проблем)

  • Слайд 15

    Декаданс

    Теофиль Готье Обосновал теорию «искусства для искусства» «ПАРНАС» («Parnasse»), группа французских поэтов в 1850-60-е гг. декларировала «искусство для искусства», «бесстрастную» поэзию прекрасных форм, изысканность поэтического языка. Шарль Бодлер

  • Слайд 16

    Символизм

    Поль Верлен Поэзия насыщена меланхолией и безысходностью, во многом обусловленной обстоятельствами его жизни. Грезы являются единственным убежищем поэта. Свято веруя в абсолютную реальность грез, Верлен фактически стирает грань между субъективным и объективным

  • Слайд 17

    Артюр Рембо

    «Разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов демонстративная антибуржуазность и пророческий пафос

  • Слайд 18

    Стефан Малларме

    Мотивы одиночества и бессилия перед жизнью

  • Слайд 19

    Гийом Аполлинер

    Возродив старую технику «граффити » (надписей), писатель создает при помощи стихотворных строк рисунки – с целью придать поэзии не только временной, но и пространственный объем. В поэзию прорывается язык репортажа и газетной статьи, призванный передать мгновенные впечатления

  • Слайд 20

    Морис Метерлинк

    Его символистская поэтика выражала протест против приземленности натурализма

  • Слайд 21

    Дома: подготовить рефераты

    Поль Сезанн, ван Гог, ПольГоген, Тулуз-Лотрек, Матисс Вламинк Модильяни Пикассо Жорж Брак Пит Мондриан Анри Бретон Дали

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке