Презентация на тему "Петер Беренс"

Презентация: Петер Беренс
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Петер Беренс" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 17 слайдов. Размер файла 8.55 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Петер Беренс
    Слайд 1

    Петер Беренс

    Выполнил : студент Д-14, Виолетта Крутей

  • Слайд 2

    Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. Беренсизвестен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.

  • Слайд 3

    П. Беренс являлся представителем Дюссельдорфской художественной школы.Дюссельдорфская художественная школа — одна из самых влиятельных немецких и европейских живописных школ, сформированная группой художников, которые преподавали или учились в Дюссельдорфской академии художеств в первой половине XIX века.

  • Слайд 4

    Он был человеком огромного и многогранно­го художественного таланта. Не следует забывать о его творчестве живо­писца, графика, художника шрифта, мастера прикладного искусства и ин­терьера. Он обладал и несомненным педагогическим талантом. В его мас­терской учились Ле Корбюзье, Гропиус, Л. Мисван дер Роэ- люди, чьи имена прочно связаны с современной архитектурой и промышленностью.

  • Слайд 5

    С именем Петера Беренса связывается понятие промышленной культу­ры, идейным провозвестником которой его называют, как внесшего суще­ственный вклад в ее воплощение в жизнь. Действительно, он возлагал боль­шие надежды на промышленность, считая ее способной стать носителем и питательной средой культуры.

  • Слайд 6

    Петер Беренс. Административное здание завода IG Farben. Вестибюль - внутренний дворик.

  • Слайд 7

    «Во власти промышленности, - говорил он, - созидание культуры путем сведения вместе искусства и техники. Мас­совое производство потребительских вещей, отвечающих высоким эстети­ческим представлениям, стало бы благом не только для людей с тонким художественным восприятием, самым широким слоям народа был бы от­крыт доступ к понятиям вкуса и приличия...».

  • Слайд 8

    Имя Беренса ассоциирова­лось с определенной художественной программой, и неудивительно, что, когда руководству АЭГ в 1907 г. пришла мысль ввести в свой штат долж­ность художественного директора, выбор пал именно на него. АЭГ (AllgemeineElektrischeGesellschaib) - Всеобщая компания элек­тричества

  • Слайд 9

    AЭГ являлась крупнейшим производителем электротехнической продукции Старого Света. Она выпускала электрические лампочки, вен­тиляторы, отопительные приборы, электромоторы и вместе с американс­кой «Дженерал электрик» держала в руках мировые рынки. Немцам дос­талось Западное полушарие, американцам - Восточное. В 1907 г. АЭГ окон­чательно превратилась в монополию, которая объединяла 2810 предприя­тий и фирм. Они занимались всем - от выработки первичного сырья до сбыта готовой продукции.

  • Слайд 10

    В круг задач Беренса входило художественное наблюдение за всей эс­тетической стороной производства: от реклам до проектирования типо­вых уличных фонарей, а также строительство новых контор и заводов фирмы. В 1909 г.ои построил первое современное промышленное здание -завод турбин Всеобщей электрической компании, ставший хрестоматий­ным образцом промышленной архитектуры начала XX в. Таким образом, то, что делал Петер Беренс, мы теперь определяем как создание фирмен­ного стиля.

  • Слайд 11

    В основе принципа формообразования для всех без исключения работ Беренса лежало сочетание художественной образности формы с ее соот­ветствием функции, с одной стороны, и технологической естественностью -с другой. Последовательность применения этого принципа прослеживает­ся во всех программах бытовых электротехнических приборов, разработан­ных дизайнером для АЭГ.

  • Слайд 12

     Это тем более примечательно, что речь идет о первых, еще детских шагах промышленного дизайна, когда ему еще были присущи и простительны угловатость и неловкость. Геометризация фор­мы и ее предельная ясность в предметах Петера Беренса отражали и техни­ческую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенностьвещи и ее окружения, знаменуя собой уход от эклектической сре­ды европейского жилища второй половины XIX в. и переход к принципи­ально новому этапу формирования предметной среды.

  • Слайд 13

    Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и для здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911 - 1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом. 

  • Слайд 14

    Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа. 

  • Слайд 15

    Деятельность Беренса в концерне АЭГ была прервана Первой мировой войной и, таким образом, ограничилась семилетним сроком, хотя создан­ные им программы и отдельные образцы продолжали использоваться вплоть до 1930-х гг. и позднее. После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего циклопического псевдоклассицизма третьего рейха. Петер Беренс умер 27 февраля 1940 года в Берлине. 

  • Слайд 16

    Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за его пределы в следующую эпоху функционализма и геометризации форм. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности - художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мисван дер Роэ и Ле Корбюзье.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке