Содержание
-
Культура эпохи Просвещения Упали с гулом вековые своды, Был свергнут в бездну старый произвол, Поток идей разлился, словно воды… В.Брюсов
-
Просвещение – идейное культурное движение, распространенное в странах Западной Европы и Северной Америке в XVII – XVIII вв. Идеология Просвещения Убежденность в особой, решающей роли просвещения и знаний в социальном развитии Мифический рационализм, проявлявшийся в формуле «законы природы – суть закона разума» Разумное, Полезное, Благое, Законное, Познаваемое, Осуществимое, Естественное
-
Англия – закрепить экономические и социальные завоевания революции 1688 года и перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей! Франция – подготовить (просветить) народ для предстоящей буржуазной революции! Германия – осознать себя как единую нацию, объединить страну! Россия – с помощью реформ преодолеть отсталость и выйти в число сильнейших европейских держав («прорубить окно в Европу»)! Задачи эпохи Просвещения
-
Просветители выступали против абсолютизма, звали к борьбе с ним. Выступали против феодальной собственности. Боролись не только против экономического, но и духовного рабства; объявили войну церкви; провозгласили культ Разума, а не Бога; верили в победу Разума. Боролись за просвещение народа, за широкое распространение знаний; видели в этом главное средство борьбы с феодальным строем. Утвердили воспитательную задачу искусства, видели в этом главную цель творчества. Героем произведение становится человек третьего сословия. Он – воплощение разума, просветительского идеала. Просветители искали пути к разумной организации общества, основанной на свободе, равенстве, братстве. Общие черты эпохи Просвещения
-
Литература Просвещения Просветители – идеологи, философы, писатели XVIII века, выступавшие со смелой критикой феодальных порядков. Просветители видели в литературе важнейшее орудие в борьбе за собственные идеалы. В литературе просветители видели организующую, воспитательную, мобилизующую силу. Разум и природа – основные критерии просветителей. Возникает идея «естественного человека» (все люди равноправны от рождения)
-
Классицизм не утрачивает своего значения, но обретает новое качество – используя античные сюжеты, просветители ставили на всеобщее обозрение проблемы своего времени. Формируется просветительский реализм (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг). Приоритет в литературе отводится эпическим жанрам : роман – воспитание, роман – путешествие. Драматургия. Появление нового жанра – «мещанская драма» (мещанин – незнатный, не дворянин). Герой – просветитель; благонравный, образованный, разумный, предприимчивый, практичный, в его образе заключалась вера в прогрессивное будущее, устремленное к нравственному идеалу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.