Презентация на тему "Эпоха Просвещения"

Презентация: Эпоха Просвещения
Включить эффекты
1 из 62
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (8.44 Мб). Тема: "Эпоха Просвещения". Содержит 62 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    62
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эпоха Просвещения
    Слайд 1

    Эпоха Просвещения

    Просвещение - Период европейской истории между двумя революциями: английской (1688—1689) и Великой французской революцией (1789—1795)

  • Слайд 2

    Термин

    Название закрепилось после выхода статьи И. Канта «Ответ на вопрос:что такое Просвещение?»(1784) Переосмысляя христианский образ (просвещение человечества светом учения Христа), просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума.

  • Слайд 3

    Истоки

    Просвещение зародилось в Англии в конце 17 в. в сочинениях его основателя Д.Локка (1632–1704) и его последователей Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона (1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671–1713), Ф.Хатчесона (1694–1747). Ими были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор».

  • Слайд 4

    Трактаты Д. Локка

    В учение о естественном праве, изложенном в Двух трактатах о государственном правлении (1690) Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности, которые являются естественными, вечными и неотъемлемыми.

  • Слайд 5

    Франция

    В 18 веке центром просветительского движения становится Франция. На первом этапе французского Просвещения главными фигурами выступали Ш.Л.Монтескье (1689–1755) и Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778), писатель, философ. Вольтербыл идеологом просвещенного абсолютизма и стремился привить идеи Просвещения монархам Европы (служба у Фридриха II, переписка с Екатериной II).

  • Слайд 6

    Второй этап Просвещения

    Основную роль играли Д. Дидро (1713–1784) и энциклопедисты. Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел, 1751–1780 стала первой научной энциклопедией, в которой излагались основные понятия в области физико-математических наук, естествознания, экономики, политики, инженерного дела и искусства. Вдохновителями и редакторами Энциклопедии явились Дидро и Ж. Д'Аламбер(1717–1783), в ее создании принимали активное участие Вольтер, Кондильяк, Гельвеций, Гольбах, Монтескье, Руссо.

  • Слайд 7

    Д. Дидро и Ж. Д’Аламбер

  • Слайд 8

    Ж.-Ж. Руссо (1712–1778)

    Наиболее видный популяризатор идей Просвещения. Идеи Руссо нашли свое дальнейшее развитие в теории и практике идеологов Великой французской революции.

  • Слайд 9

    Период позднего Просвещения (конец 18 – нач. 19 в.)

    Страны Восточной Европы, Россия и Германия.Немецкие просветители были духовными преемниками идей английских и французских мыслителей, но в их сочинениях они трансформировались и принимали глубоко национальный характер. Самобытность национальной культуры и языка утверждал И.Г.Гердер(1744–1803). Его основное произведение «Идеи к философии истории человечества» (1784–1791) стало первой основательной классической работой, с которой Германия вышла на арену мировой историко-философской науки.

  • Слайд 10

    Немецкая литература

    Вершиной немецкого Просвещения, получившей мировую славу, стали такие произведения, как Разбойники (1781), Коварство и любовь(1784), Валленштейн (1799), Мария Стюарт(1801) Ф.Шиллера (1759–1805), Эмилия Галотти, Натан Мудрый Г.Э.Лессинга (1729–1781) и особенно Фауст(1808–1832) И.-В. Гете(1749–1832).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Философский век

    Человек эпохи Просвещения, чем бы он ни занимался в жизни, был еще и философом в широком смысле слова. Сложные философские идеи обсуждались не только в ученых трактатах, но и в художественных произведениях — поэтических, прозаических. При этом возникает интерес к актуальным проблемам современного общества, а не к возвышенно-мистическим, идеальным вопросам. В этот «философский», как его справедливо называют, век философия расходится с религией, происходит процесс «секуляризации мысли».

  • Слайд 13

    Стили эпохи

    В художественной культуре Просвещения не было единого стиля эпохи, единого художественного языка. В нем одновременно существовали разнообразные стилевые формы: позднее барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, предромантизм. Менялось соотношение различных видов искусства. На первый план вышли музыка и литература, еще более возросла роль театра. Происходила смена в иерархии жанров.

  • Слайд 14

    Театр

    В театре возникает новый жанр буржуазной драмы и комедии, в которых выводится на сцену новый герой, представитель третьего сословия – у П.О.Бомарше (1732–1799) в Севильском цирюльнике (1775) и Женитьбе Фигаро (1784), у К.Гольдони (1707–1793) в Слуге двух господ (1745, 1748) и Трактирщице (1753). В истории мирового театра заметно выделяются имена Р.Б.Шеридана (1751–1816), Г. Филдинга (1707–1754), К.Гоцци (1720–1806).

  • Слайд 15

    Идеи Просвещения – путь к революции

  • Слайд 16

    Казнь Людовика XVI (1793)

  • Слайд 17

    Категория «разума»

    Разум – центральное понятие эпохи. Век разума! В представлении просветителей, разум дает человеку понимание как общественного устройства, так и самого себя. И то, и другое можно изменить к лучшему, можно усовершенствовать. Таким образом, обосновывалась идея прогресса, который мыслился как необратимый ход истории из тьмы неведения в царство разума. Наивысшей и самой продуктивной формой деятельности разума считалось научное познание. Отсюда – идея создания энциклопедии.

  • Слайд 18

    Идея воспитания

    На первый план выходит идея воспитания человека. Вера в воспитание укреплялась авторитетом английского мыслителя Локка: философ утверждал, что человек рождается «чистым листом», на котором могут быть начертаны любые нравственные, социальные «письмена», важно лишь руководствоваться при этом разумом. Отсюда – сильное дидактическое начало, проявляющееся не только в научных трактатах, но и в литературе.

  • Слайд 19

    «Естественный человек»

    “Человек — продукт своей среды”,— это утверждение станет главной идеей французских просветителей, убежденных, что такой средой будет царство идей Разума, который должен восторжествовать в обществе. Справедливое общество должно создавать равные условия для каждого человека, именно оно и будет способствовать воспитанию “естественного человека”.

  • Слайд 20

    Руссо

    Руссоговорил, что человек в своей природной “естественности” обладает самыми лучшими чертами и качествами, он не “испорчен” неравенством, возникающим там, где утрачена разумность, поэтому лишь возврат человека в его природное состояние может уничтожить несвободу. Он полагал, что эту задачу вполне может осуществить государство, основанное на Свободе, Равенстве, Братстве

  • Слайд 21

    Ж.Ж. Руссо в романе Юлия, или Новая Элоиза (1761) развивал концепцию естественного воспитания на основе использования природных способностей ребенка, свободного при рождении от пороков и дурных наклонностей, которые формируются у него позже под влиянием общества. По мнению Руссо, детей следовало воспитывать в изоляции от общества, один на один с природой. Идеи всемогущества человеческого разума, естественного – природного воспитания нашли воплощение в искусстве.

  • Слайд 22

    Трактаты и романы

    Д.Локк. Трактат Мысли о воспитании (1693) К.А.Гельвеций (1715–1771) в работах Об уме (1758) и О человеке (1769) доказывал влияние на воспитание «среды» Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1719) Д.Дефо Памела, или Вознагражденная добродетель (1740) С.Ричардсона

  • Слайд 23

    Разум и чувство

    «Век разума» — таково распространенное наименование XVIII в. Но в отличие от ренессансного жизнерадостно-оптимистического убеждения в безграничных возможностях человеческого ума, в отличие от рационализма XVII столетия, считающего единственно достоверным рассудочное познание мира, мировоззрение эпохи Просвещения включает в себя понимание того, что разум ограничен опытом, ощущением, чувством. Просветительский оптимизм порой совмещался с иронией и скепсисом, а рационализм сплетался с сенсуализмом.

  • Слайд 24

    В эту эпоху одинаково часто встречаются и «чувствительные души» и «просвещенные умы». Вначале они сосуществуют в гармонии, дополняя друг друга. По мере движения века к его последней трети развиваются «руссоистские» идеи, противопоставляющие «природу» и «цивилизацию», «сердце» и «ум», «естественного» человека и человека «культурного», значит — неискреннего, «искусственного».

  • Слайд 25

    Понятия естественного и природного человека сливаются с категориями чувствительных сердец и просвещенных умов. Неразрывное единство разума и чувства. «Чем разум человека становится просвещеннее, тем сердце его — чувствительнее», — утверждают французские энциклопедисты. Не случайно этот период называют галантным веком в искусстве.

  • Слайд 26

    Галантный век

    Условное обозначение периода правления франц. короля Людовика XV с 1715 по 1770-е гг. Галантность - в переводе с французского языка означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность. В XVII—XVIII веках под галантностью подразумевалась не только крайняя степень уважения к женщине, но и поклонение женской красоте, своеобразное «служение» даме, исполнение всех её желаний и капризов.

  • Слайд 27

    Галантным» признавался человек, чьи манеры, речь и костюм были безукоризненны, чьи познания говорили об интересе к наукам и искусствам (правда, достаточно поверхностном). Распространение гедонистических настроений – культ наслаждений. Расцвет фаворитизма. Основа галантных отношений — изысканный флирт, зачастую не переходящий рамок приличий. Для этих целей существовала особая коммуникативная система: «язык вееров», «язык мушек», «язык цветов».

  • Слайд 28

    Придворно-аристократическое направление в живописи Франции 18 века

    Общеевропейская галломания, признание за Францией, а точнее — за Версальским двором, абсолютного приоритета в области искусств, моды, а также — образования и воспитания личности. В живописи возник целый жанр — «галантная сцена», на подмостках ставились «галантные балеты».

  • Слайд 29

    Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.

  • Слайд 30

    Антуан Ватто (1684-1721). Отплытие на остров Киферу(1717 г.).

  • Слайд 31

    Лавка Жерсена (1720 г.).«Светская беседа» как стиль жизни аристократии.А. Ватто – предшественник рококо

  • Слайд 32

    Рококо (рокайль, рок – скала) – украшение в виде грубо обработанных камней и раковин, декорировка гротов и фонтанов.

    Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. В первой трети XVIII века «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии («греческий вкус»), созданию личного комфорта.

  • Слайд 33

    Рококо

  • Слайд 34

    ЖерменБофран(1667-1754) Овальный зал в отеле Субиз (1730-егоды) в Париже.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Жан-Марк Натье (1685-1766) Представитель мифологического портрета. Изображал знатных особ в образах муз, нимф, богов. «Никаких неточностей не обнаружено, лишь непостижимое делало лицо неуловимо прекрасным» (Казанова).

    Мария Аделаида Франции, как Диана, (1745) Галерея Уффици, Флоренция

  • Слайд 37

    НАТЬЕ Ж.М. ПОРТРЕТ ДАМЫ В СЕРОМ : Эрмитаж

  • Слайд 38

    Луи Токке(1696-1772) «Мадам Данже» (1753) Передает очарование немолодой женщины, не подчёркивая признаков её увядания. Он следует распространённому мнению, «что во Франции нет пожилых женщин».

  • Слайд 39

    Франсуа Буше (1703-1770)Гермес и Омфала (1730)На основе библейских и мифологических сюжетов создается декоративная и нарядная живопись с чертами фривольной занимательности.

  • Слайд 40

    Франсуа БушеПастушеская сценка(1740)

  • Слайд 41

    Рококо ориентировало вкусы и потребности частного человека на эстетизацию быта, любовь к элегантному образу жизни.Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур.

  • Слайд 42

    Чтобы стать «как в жизни», художественный образ должен быть найден и отточен до неоспоримости. Ж.О. Фрагонар (1732-1806) предпочитает передать порыв и мимолётность мысли в работе Счастливые возможности качелей (1767)

  • Слайд 43

    Графиня Дюбарри для Лювесьенского замка заказала Жану-Оноре Фрагонару (1732-1806) цикл панно «Любовные аллегории» (1771).Увенчание венком

  • Слайд 44

    Свидание1771-1773. Собрание Фрик, Нью-Йорк.

  • Слайд 45

    Погоня1771-1773. Собрание Фрик, Нью-Йорк.

  • Слайд 46

    Задвижка (1780-84), Лувр, Париж

  • Слайд 47

    Возникновение новой волны классицизма во второй половине XVIII века. Архитектура Ж.А. Габриэля (1698-1782) отличает строгость, простота и симметричность построения в Малом Трианоне (1761-1768) Версальского парка.

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Ж.Ж. Суфло (1713-1780) воздвигает Пантеон (1755-1790).

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    К.Н. Леду (1736-1806) превращает заставу Ротонда де ла Виллет в «общественный памятник» и «пропилеи» революционного города (1783-1789).

  • Слайд 52

    Ж.Л.Давид (1748-1825) – глава революционного классицизма, его связь с современной политикой и идеями Великой французской революции на примере обращения к прошлой и современной истории, ее героям. Клятва Горациев (1784 г.). Брут (1789 г.).

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Смерть Марата (1793 г.)

  • Слайд 55

    Становление салонно-сентиментального стиля во французском искусстве второй половины XVIII века. Влияние эстетики Д. Дидро на нравоучительный характер произведений Ж.Б. Греза. Паралитик(1763 г.).

  • Слайд 56

    Скульптура Франции XVIII века. Ж.Б. Пигаль(1714-1785) использует традиционные мифологические и аллегорические сюжеты, портреты в скульптуре больших и малых форм, которые теряют черты монументальности, торжественности и величия, приобретая камерность, утонченность, динамику. Меркурий (1744) отличается мягкостью и живописностью.

  • Слайд 57

    Жан-Батист Пигаль. Вольтер. 1776

  • Слайд 58

    Нередко в обработке поверхности пластическое начало уступает место живописному отношению. Э.М. Фальконе (1716-1791) и его грозящий Амур (1755-1757) свидетельствуют о деятельности в Севрской фарфоровой мануфактуре и о свободном преломлении классических тенденций.

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Ж.А. Гудон (1741-1828)как пример достижения реализма во французской пластике. Статуя Вольтера (1781) воплощает богаство духовной жизни, интеллектуальную значимость изображённого.

  • Слайд 61

    «Экорше» (1767) исполнено стремления к точному позитивному знанию.

  • Слайд 62

    Жан Антуан Гудон(1741-1828) Диана. 1790, 192х90х114. Лувр.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке