Содержание
-
-
Византия Испания Мусульманские страны Китай Индия Ранне- христианская культура Дороманская культура Романская культура Готика Возрождение Мавританская культура Классическая эпоха Культура индуизма Мусульманская культура V век XV век Древняя Русь X – XII вв. Средневековье Западная Европа
-
«В те времена каждый родившийся поэтом становился зодчим…и их илиады выливались в форму соборов. Все прочие искусства повиновались зодчеству и подчинялись его требованиям. До XV столетия зодчество было главной летописью человечества». Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Церковь святых апостолов Кельн, Германия
-
План: 1 2 3 4 5 6 7
-
Термин "Романский стиль" относится к искусству Западной и Центральной Европы X-XII вв. (в ряде стран до XIII в.), когда господство феодально-религиозной идеологии было наиболее полным. Название нового стиля происходит от латинского названия города Рима, поскольку стиль возникает в областях, в прошлом входивших в состав Римской империи. Романская архитектура является развитием предшествующей, истоки которой лежат в христианской античности, а следовательно, и римской архитектуре. Первый общеевропейский стиль
-
Европа смотрела на Рим, как на образец для подражания. Что же унаследовала романская архитектура от римской? В романской архитектуре применяются традиционные римские формы : полуциркульные арки, столбы, колонны. Первый общеевропейский стиль
-
Сооружения романского стиля 1 2 Монастырь- крепость Собор- крепость 3 Замок- крепость
-
Романский стиль отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено. Романский стиль Собор в Вормсе, Германия, XII в.
-
Собор св. Петра в Ангулеме Франция «Ясность, монолитность, внушительность, возвышающаяся до истинного величия, - вот что характеризует романское зодчество. Суровая сила дышит в нем, как бы выставляя себя напоказ». Внушительные башни Узкие проёмы окон Простые чёткие объёмы Мощные стены Ступенчато углубленный портал Архитектурные особенности
-
Собор Нотр-Дам ла Гранд Пуатье, Франция, XI век Камень - основной строительный материал. Мощные стены - основа любого сооружения романской архитектуры. Архитектурные особенности
-
Архитектурные особенности Бамбергский кафедральный собор, Германия, XII в.
-
Перекрытия из деревянных балок Перекрытия - каменные своды
-
Сводчатые каменные конструкции - главное техническое завоевание эпохи. Они сменили непрочные деревянные перекрытия.
-
Полуциркульные (полукруглые) своды – самые популярные в романской архитектуре. Поэтому романский стиль часто называют «стилем полукруглой арки».
-
Основные виды сводов Цилиндрический Крестовый Сомкнутый Зеркальный Купольный (парусный)
-
Нервюра– арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.
-
Романские капители
-
Замок феодала
-
Вокруг бывших римских сторожевых башен возводились феодальные замки.
-
Донжон – жилище феодала
-
тюрьма кладовая жилье владельца помещение для слуг и охраны место для дозорных Донжон
-
Комната с камином называласьCaminata. Caminata
-
Замок Сюлли. X-XI вв. Франция
-
Норманнская крепость. X-XI вв. Франция
-
Романский монастырь Важной составляющей общественной, жизни были монастыри. Это была могущественная хозяйственная и политическая организация, влияющая на развитие культуры. Ордена возникали в больших количествах (бенедиктенский, цистерцианский), строительные артели для них возводили множество сооружений по всей Европе. Макет романского монастыря Клюни III, монастырская церковь и часть монастыря. Деталь макета
-
Аббатство Мария Лаах 1093-1230, Германия
-
Романский городской собор – это римская базилика с башнями феодального замка и трансептом. Раннехристианская базилика Романский собор трансепт
-
Вытянутый в плане в виде латинского креста, он олицетворял модель мира и отражал католическую идею «крестного пути» страдания и искупления грехов. Центральный неф Неф- трансепт Башня над средокрестием
-
Путь верующего от входа к алтарю – путь его души из мрака и ада к свету и раю.
-
С Ю В З Западная часть храма – ад Восточная часть храма – рай Северная часть храма – смерть и зло Южная часть храма – Новый завет
-
Внутреннее помещение романского храма – это символ пещеры, в которой погребли Христа, и из которой он воскрес.
-
Портал собора АулнеСентож, Франция Портал (от лат. «порта» — дверь) воспринимался как переход из мирской жизни в духовную Романский портал
-
Портал Кафедрального собора в Шпейере Германия, XI век Архивольты Тимпан Вход Колонны
-
В поле тимпана часто помещали изображение Страшного суда
-
Роза (круглое окно) на фасаде храма символизировала солнце, Христа или Деву Марию.
-
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму Францисканский монастырь
-
Клуатр - крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад (с огородом лекарственных трав) монастыря или крупной церкви
-
Крипта- обычно небольшое и простое подземное помещение для погребения и хранения реликвий (от греч. сохранить, положить). Первые храмы строились так, чтобы под алтарем находилась могила выдающегося епископа, святого или мученика. «Романская крипта» под костелом св. Маркеты на Бржевнове (Чехия) Церковь Сан Изидоро. Крипта. Усыпальница королей. Около 1063 - 1100 гг. Испания. Крипта базилики св. Сернина в Тулузе, Франция
-
Собор в Вормсе, Германия, XII в.
-
Собор, кампанила и баптистерий, 1063-1350 гг. Пиза
-
Пизанская башняБонанноДиотисальви 1153, дострXIVв. Италия, Пиза
-
Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука,1063-1118, Италия
-
Кентерберийский собор, строители неизвестны, с XIIв.Англия, Кентерберри
-
Особенности архитектуры романского собора Рациональная простота конструкции (в основе плана - раннехристианская базилика) 2. Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Каменные своды Мощные стены и колонны Полуциркульные арки - основной мотив интерьера
-
Романская скульптура Тема добра и зла, выражена в аллегоричес-ких образах сражающихся добродетелей и пороков. Просмотр видеофильма «Собор в Парме»
-
Романская скульптура Тема добра и зла, выражена в аллегоричес-ких образах сражающихся добродетелей и пороков. Просмотр видеофильма «Собор в Парме»
-
Романские фрески Плоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен. Церковь Сен-Савен в Пуату (конец 11 — начало 12 века) «Ноев Ковчег» Церковь Сен-Савен в Пуату (конец XI — начало XII в.) «Постройка Вавилонской башни» »
-
Романские фрески Церковь Сан Бауделио де Берланга в Сориа. XII в. Церковь Санта Мария де Тауль. XII в. «Давид и Голиаф»
-
Сюжеты росписей, изображавших в основном библейские события Ветхого и Нового Завета, носили поучительный характер. Церковь ставила перед живописью задачу — привлечь городское и сельское население в храм. С целью устрашения грешной паствы художники создавали всевозможных чудовищ и ужасных, не существующих в реальности животных. Нечистая сила в образе чертей, свиней и сирен глядела на прихожан со стен церквей. Романские фрески
-
Проверь себя! 3 1 2 Определите романские сооружения
-
Проверь себя! 1 2 3 Определите романские капители
-
-
Интернет-источники http://m.slovari.yandex.ru/article.xml?book=vlasov&title=%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE http://www.sds.uz/architectural-artistic-styles/109-romanskiy-stil.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/3287612/post160209119/ http://arhistroika.ru/romanskaya-arxitektura-9-13-vv http://www.bibliotekar.ru/Iskuss1/29.htm http://www.kievgrad.info/page/1/233 http://architectoram.com/istoriya-arxitektury/1091-osobennosti-formirovaniya-romanskogo-iskusstva.html http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_pict_galery_4.html http://pavel-otdelnov.livejournal.com/85689.html http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_style.html http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post159932293/ http://img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictures/04/04c14.jpg http://img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictures/04/04c15.jpg http://img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictures/04/04c16.jpg http://www.uiowa.edu/~c009113/images/souillac-sculpture-7.jpg http://pptcloud.ru/datai/mkhk/Skulptura-Romanskogo-stilja/0022-026-Vidy-romanskikh-kapitelej.jpg http://www.victorialarsen.com/Plaster%20Stencils/Greek%20Ionic%20Columns%20small.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//73/45/73045400_1301907617_abbatstvo.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/BambergDom.jpg http://www.smallbay.ru/article/x.html http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a8/Cath%C3%A9drale_de_Cahors_159714.jpg?uselang=ru http://www.privatehouse.ru/styles/roman/img/11.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Saint-savin_arche_noah1.jpg?uselang=ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Saint-savin_gott_und_noah1.jpg/640px-Saint-savin_gott_und_noah1.jpg?uselang=ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Pante%C3%B3nSanIsidoroLe%C3%B3n.jpg?uselang=ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.