Презентация на тему "Русский национальный костюм"

Презентация: Русский национальный костюм
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Русский национальный костюм" знакомит с народным костюмом и наглядно демонстрирует заимствования элементов для современной одежды. Материал демонстрирует значение символов в русском костюме, что способствует пониманию национального менталитета.

Краткое содержание

  1. культура одежды;
  2. особое значение некоторых предметов одежды;
  3. основа мужского и женского костюма;
  4. значение вышивки;
  5. реформы, начатые Петром I;
  6. русский костюм – источник вдохновения модельеров.

Содержание

  • Презентация: Русский национальный костюм
    Слайд 1

    Русский костюм национальный

    Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской СОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области

  • Слайд 2

    Культура одежды является наиболее индивидуальной материальной культурой народа.

    В одежде находит отражение и его духовная культура, воплощены представления об удобстве, целесообразности, красоте тела, души, окружающего мира.

  • Слайд 3

    На протяжении всей своей истории люди создавали одежду, и каждый, живущий на земле человек, внес вклад в этот многовековой процесс.

  • Слайд 4
    • участвовали предметы обильно украшенные магическим орнаментом (трепало, гребни, ткацкий станок)
    • Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла, так как в ее изготовлении
  • Слайд 5

    Особое значение придавалось головному убору, в котором воплощались идеи неба, солнца, мирового древа жизни, устремленного к небу, птиц.

  • Слайд 6

    Эта устремленность к небу отражалась даже в названиях:

    • «кокошник» от «кокош» (петух),
    • «кика» «кичка», сорока.
  • Слайд 7

    От головного убора до груди спускались подвески-рясна, имитирующие струи дождя, небесной влаги.

  • Слайд 8
    • Основу мирского костюма составляла рубаха

    Рубаха происходит от слова «руб», что означало на языке предков кусок, обрывок ткани.

  • Слайд 9

    Рубахи носили и мужчины, и женщины - различались они лишь покроем.

  • Слайд 10
    • Рубахи были повседневные и праздничные.
    • Повседневные не украшали, только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам.
    • Украшением чаще всего служила вышивка.
  • Слайд 11

    Вышивка рукавов часто содержала символы земли, возделанного поля, зерен, ростков.

  • Слайд 12

    В вышивке подола одежды господствовали символы земли, растений, корней, цветов, засеянного поля.

  • Слайд 13
    • Узоры тканые и вышитые выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями.
    • Гамма цветов многочисленна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.
  • Слайд 14

    Основными частями женского костюма были рубаха, передник или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан.

  • Слайд 15

    Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан по середине переда, отделанным узорными лентами, кружевом и вертикальным рядом пуговиц.

  • Слайд 16

    Поверх рубахи женщины в южно-русских областях надевали поневу, род юбки из трех кусков ткани, сшитых по кромке в одно широкое полотнище. Понева крепилась на талии при помощи вдернутого шнурка - гашника.

  • Слайд 17

    Самой декоративной деталью костюма был передник (запон, занавеска).

    Он выполнялся из холста и украшался узорным ткачеством, вышивкой, лентами, бахромой, оборками.

  • Слайд 18

    Поверх сарафана надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках, часто подбитую мехом.

  • Слайд 19

    В холодное время года носили полушубки из самых различных материалов: парчи, бархата, сукна, шерсти.

    В разных губерниях эта одежда отличалась кроем и имела множество разных названий - шушпан, шушун, насов, сукман, коротай, шугай, епанечка.

  • Слайд 20

    Из дорогих шелков, бархата и меха шили «шубки».

  • Слайд 21

    Зипун - распашная одежда полу - прилегающего силуэта, расширенного книзу, с застежкой встык.

    • Длина его была от середины коленей и выше.
    • Рукав узкий до запястья.
    • Пройма была прямой, рукав не имел оката.
  • Слайд 22

    В мужских костюмах северных, центральных и восточных губерний основными частями были рубаха, порты и кафтан; в южных - рубаха, шаровары, свита.

  • Слайд 23
    • Специфически русской одеждой была шуба.
    • Шубы носили и крестьяне, и знатные бояре, и царь.
    • Крестьяне ходили в шубах на овчине, зайце, а знать - на куньем, собольем, песцовом или лисьем меху.
    • Длинные почти до пола рукава имели спереди до локтя прорез для продевания рук.
    • Широкий отложной воротник и обшлага были меховые.
  • Слайд 24

    Одеждой знати был так же охабень.

    Это была неширокая длинная одежда, которую спереди застегивали встык на петлицы.

  • Слайд 25

    Ко времени царствования Алексея Михайловича русский костюм достиг наибольшего расцвета разнообразием форм, богатством, красочностью отделки.

  • Слайд 26

    Особенно великолепны были вышивки - любимый вид отделки в русской одежде и позволяющий создавать неповторимые шедевры.

  • Слайд 27
    • Реформы, начатые Петром I, оставили национальный костюм только для крестьянства.
    • Аристократия, служилые люди и горожане отныне должны были одеваться в одежду, рожденную в Европе.

  • Слайд 28
    • Глядя сегодня на народные рубахи, мы нередко забываем, что именно они внесли в наш современный костюм множество мудрых приемов и деталей.
    • Полюбившийся воротник стойка впервые возник в народной одежде из полоски ткани, пришитой к вороту.
    • Популярный сегодня прямой свободныйсилуэт был так же заимствован из рубахи.
    • Широкая пройма рукава, столь необходимая при современных темпах жизни, так же не случайно называется рубашечной.
    • Поэтому по сей день, русская народная рубаха является источником идей для художников-модельеров.
  • Слайд 29

    Проверь себя!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке