Презентация на тему "Синтез восточных и античных традиций в эллинизме" 10 класс

Презентация: Синтез восточных и античных традиций в эллинизме
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Синтез восточных и античных традиций в эллинизме" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.25 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синтез восточных и античных традиций в эллинизме
    Слайд 1

    Синтез восточных и античных традиций в эллинизме

    Презентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов Московская обл.

  • Слайд 2

    Эллинизм– (греч. Hellenes – уподобляться эллинам) период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта Эллинизм - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры. Искусство эллинизма представляет собой некий симбиоз греческого ордера и восточных традиций Характерные черты – декоративность, эмоциональное напряжение, патетика.

  • Слайд 3

    Бронзовая статуя Александра Македонского. Римская копия с греческого оригинала из Геркуланума. Неаполь. Археологический музей. 330-320 гг. до н.э.

  • Слайд 4

    Эллинистический храм Солнца (1 век) в Гарни на территории современной Армении. Эллинизм При строительстве общественных зданий использовался Большойкоринфский ордер, вкотором колонны по высоте равны двум этажам здания, достигая почти 18 м.

  • Слайд 5

    Алтарь Зевса в Пергаме является мемориальным памятником, возведённым во 2 в. до н.э.(?) в честь победы, одержанной пергамским царем над варварами-галлами.

  • Слайд 6

    Фриз алтаря Зевса в Пергаме. IIв. до н.э. фриз Пергамского алтаря Зевса. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Шелест широко распахнутых крыльев, шорох змеиных тел, звон мечей и щитов создают звуковой аккомпанемент битвы. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей. Эпизоды борьбы, исп. Борьба богов и гигантов, изображенная на фризе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. Мастера используют горельефные формы, показывая некоторые фигуры почти в круглой скульптуре: резец и бурав ваятеля глубоко врезаются в толщу мрамора, обрисовывая тяжелые складки одежд. Рельеф приобретает контрастность освещенных и затененных поверхностей. Светотеневые эффекты усиливают впечатление напряженности боя, ощущение трагизма обреченных гигантов и восторга победителей.

  • Слайд 7

    Три мойры своими бронзовыми булавами наносят смертельные удары Агрию и Фоанту.

  • Слайд 8

    “Битва Афины с Алкионеем”

  • Слайд 9

    Лаокоон. Родосские ваятели Агесандр, Полидор и Афинодор. Мрамор. Нач. 3 в. до н.э.

  • Слайд 10

    Статуя Афродиты с о.Мелос (Милос) или Венера Милосская. 2 в. до н.э. Белый мрамор. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или АлександросАнтиохийский. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние. Была найдена в 1820 г. на о. Мелос (Милос) в Южной Греции, одном из Кикладских островов Эгейского моря крестьянином ЙоргосомКентротасом во время работы в земле. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение. Венера Мелосская

  • Слайд 11

    Нике Самофракийская

    3 в. до н.э. Стояла в виде победного монумента на о.Самофракия. Как бы взлетает с постамента, оформленого в виде носа корабля.

  • Слайд 12

    Источники

    Спасибо за внимание http://works.tarefer.ru/42/100420/index.html http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/3_1_2_Iskusstvo_Drevnej_Grecii_Jellinizm.html http://www.google.ru/imgres?hl=ru&newwindow=1&sa=X&tbo=d&biw=1228&bih=879&tbm=isch&tbnid=xzP0c7yTacXnFM:&imgrefu

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке