Содержание
-
Священный идеал материнства
Мадонны титанов Возрождения
-
Искусство Высокого Возрождения принесло иное, чем в другие эпохи, понимание женской красоты. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан создают образ совершенного человека прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.
Леонардо да Винчи (1452-1519) живописец, скульптор, архитектор учёный, анатом, естествоиспытатель, изобретатель, писатель, музыкант, Мадонна Бенуа, 1478г. Эрмитаж
-
«Мадонна Литта» – жемчужина коллекции Эрмитажа. Н картине юная Мария бережно держит на руках младенца. Её склоненный профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику Мадонны необыкновенную выразительную теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. Художнику удалось передать своё представление о счастье, земной радости бытия и святости чувств матери.
Мадонна Литта, 1490г., Эрмитаж Мадонна в скалах, 1483-1486 г., Лувр, Париж
-
В «Сикстинской мадонне» гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво, в нем нет ничего торопливого и суетливого. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери скрыт глубокий трагизм происходящего.
Рафаэль Санти (1483-1520) живописец, график и архитектор «Сикстинская мадонна», 1513-514г., Галерея старых мастеров, г.Дрезден, Германия
-
«Мадонна дельГрандука», ок.1504г., Палаццо Питти, г.Флоренция, Италия «Мадонна в кресле», 1513-1514г., палаццо Питти, г.Флоренция, Италия
-
Священный лик Богоматери
Икона Владимирской Богоматери, XII в., неизвестный византийский мастер. Церковь святителя Николы в Толмачах при ГТГ, г.Москва Феофан Грек. Икона «Богоматерь Донская», 14 в., ГТГ, Москва
-
Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определялось как «радость святой печали». Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой её шею.«Не на троне, на ее руке, правой ручкой обнимая шею, взор во взор, щекой припав к щеке…. Нет в мирах слепительнее чуда, откровенья чистой красоты.»
-
В древнерусском искусстве образ Богородицы связан с культом Матери-земли. Обеим присущи общие начала святости и материнства. «Несравненная, извечная песнь материнства», - сказал об иконе «Владимирская Богоматерь» Игорь Эммануилович Грабарь. В древнерусской иконописи различают 4 типа изображения Богородицы.
Богоматерь Знамение, знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни Богоматерь Оранта, молящаяся с воздетыми к небу руками.
-
Богоматерь Елеуса, умиление, ласкающая и обнимающая своего Сына. Богоматерь Одигитрия – путеводительница, указывающая на Иисуса Христа, сидящего у нее на руках.
-
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( 1878-1939)
Автопортрет, 1918г. «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914-1915гг.
-
« 1918год в Петрограде» («Петроградская мадонна»), 1920г. ГТГ, г.Москва
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.