Презентация на тему "Образ матери в искусстве"

Презентация: Образ матери в искусстве
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Образ матери в искусстве" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 56 слайдов. Скачать файл презентации 1.96 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 4-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Образ матери в искусстве
    Слайд 1

    Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а так же с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Образ матери сквозь века

  • Слайд 2

    Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего, Ему конца нет. Встаньте ! Я произношу его: Мама. Расул Газматов

  • Слайд 3

    Прочитайте пословицы и объясните их значение. Родина – всем матерям мать. Родная земля – матушка, а чужая – мачеха. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Птица рада весне, а младенец – матери. Нет милее дружка, чем родимая матушка. При солнышке светло, при матери добро. Материнская ласка – конца не знает. Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.

  • Слайд 4

    Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани, В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла Улетел орел домой, Солнце скрылось за водой, Ветер после трех ночей Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать: «Где изволил пропадать?! Али звезды ты считал? Али волны все гонял?» «Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, Я дитя оберегал, Колыбельную качал!» А. Майков «Колыбельная песня»

  • Слайд 5

    Священный лик Богоматери

  • Слайд 6

    Священный лик Богоматери Богородица на Руси воспринималась как покровительница и защитница Родной земли, заступница людей перед Богом. В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери – земли; обеим были присущи общие начала святости и материнства. «Первая мать – Пресвятая Богородица; вторая мать – сыра земля»,- гласит народная мудрость. В сознании русского человека образ Богородицы всегда был окружен Ореолом чистоты, святости и жертвенной любви.

  • Слайд 7

    В древности к ним как предмету поклонения относились с большим уважением. Выражение «купить» по отношению к ним считалось кощунством. Говорили «выменять на деньги». Нельзя было по ветхости их уничтожать, но разрешалось закапывать их в землю или пускать по воде. Если они погибали во время пожара, не говорили, что они сгорели. В таком случае говорили – «выбыли». Они считались лучшим и очень ценным подарком. В старину ими украшали не только храмы, но и дом, развилки дорог, часто вывешивали у колодцев, на воротах при въезде в город. В настоящее время их воспринимают не только как предмет культа, но и как произведение искусства. О чем речь? Икона – слово греческое, в переводе означает «образ», «изображение». Кстати, на Руси иконы так и называли – «образа»

  • Слайд 8

    4 основных типа изображения Богородицы Богоматерь Знамение (знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни) Богоматерь Оранте («молящаяся» с воздетыми к небу руками) Богоматерь Одигитрия («путеводительница», указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках) Богоматерь Елеус («умиления», обнимающей своего Сына)

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Владимирская Богоматерь Была создана в XII веке и привезена на Русь. Долгое время находилась в Успенском соборе во Владимире, сейчас хранится в Москве.

  • Слайд 13

    ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

  • Слайд 14

    Возрождение – одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Свое название этот период развития культуры получил в связи с возрождением к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек мера всех вещей. Особенно возросла роль творческой личности. Эпоха Возрождения в Италии охватывает XIV – XVI века. В этот период творили Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне и Тициан. Искусство Возрождения принесло иное понимание красоты. Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям

  • Слайд 15

    Это был универсальный талант, раскрывшийся во всех без исключения областях знания той эпохи. Ему принадлежат трактаты по математике и физике, он оставил после себя множество проектов, о которых до него никто даже не помышлял и которые по той или иной причине не были реализованы. Среди его изобретений парашют, летательный аппарат, наподобие современного самолета, бронированная повозка (аналог современного танка). Баллистика и живопись, механика и химия – этого ученого, инженера, скульптора, архитектора и одного из лучших живописцев Высокого Возрождения интересовало буквально все. С технической точки зрения его расчеты всегда оказывались безупречными. О ком идет речь? Что вы знаете о деятельности ученого?

  • Слайд 16

    Леонардо да Винчи (1452 – 1519) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.

  • Слайд 17

    Художник с гибким телом леопарда, А в мудрости – лукавая змея. Во всех его созданиях есть струя – Дух беладонны, ладана и нарда. Крылатый был он человеколев Еще немного – и глазами рыси Полеты птиц небесных подсмотрев, Он должен был парить и ведать выси. Среди людских, текущих в Бездне рек Им предугадан был сверхчеловек. К. Бальмонт

  • Слайд 18

    Мадонна Литта Мадонна в скалах

  • Слайд 19

    Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть…» Рафаэль Санти (1483 – 1520)

  • Слайд 20

    Мадонна в кресле Мадонна с младенцем

  • Слайд 21

    Мадонна с младенцем Мадонна

  • Слайд 22

    Мадонна садовница Сикстинская мадонна

  • Слайд 23

    «…в Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения; но чем более смотришь на нее, тем более кажется, что она приближа- ется . На лице ее ничто не выражено, т.е. на нем нет выражения понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь, в каком то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека есть признак чего то необыкновенного, случайного; а для нее уже нет случая – все свершилось); но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота; в них есть какой то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное…» В. Жуковский

  • Слайд 24

    Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Расскажите подробнее об одном из них, объяснив свой выбор. Домашнее задание

  • Слайд 25

    Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова (1780 - 1847)

  • Слайд 26

    «…Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры … уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы…» Признанный портретист, академик живописи А.Г. Венецианов в 44 года, почувствовав неудовлетворенность и необходимость работать по -другому неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в глухой глуши.

  • Слайд 27

    А.Г. Венецианов почувствовал себя свободным художником, независимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин – крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой. Вдали от шумной жизни у художника складывалось свое представление об идеале женской красоты, во многом отличное от общепринятых норм. Было создано, множество картин, где в образе величавой славянки им подчеркнуты одухотворенное начало и яркая индивидуальность. Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора подчеркнуть, что именно женщина, не смотря на всю тяжесть быта, была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской жизни.

  • Слайд 28

    Жнецы

  • Слайд 29

    Портрет крестьянки

  • Слайд 30

    Крестьянская девушка с теленком

  • Слайд 31

    На жатве. Лето.

  • Слайд 32

    На пашне. Весна.

  • Слайд 33

    Портрет крестьянки

  • Слайд 34

    Творчество А.Г. Венецианова оказалось удивительно созвучным поэзии Н.А. Некрасова и А.В. Кольцова. Познакомьтесь со стихотворениями этих поэтов и подберите строчки, которые на ваш взгляд, соответствуют картинам художника. Домашнее задание :

  • Слайд 35

    В полном разгаре страда деревенская… Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать… Зной нестерпимый : равнина безлесная, Нивы, покосы да ширь поднебесная – Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Слышится крик у соседней полосоньки, Баба туда – растрепалися косыньки, - Надо ребенка качать!.. Н.А. Некрасов На жатве. Лето.

  • Слайд 36

    Образ мордовской женщины в работах Федота Васильевича Сычкова

  • Слайд 37

    Федот Васильевич Сычков родился в с. Кочелаево Пензенской губернии (ныне Ковылкинский район) в семье бедного крестьянина. Окончив Санкт – Петербургскую рисовальную школу, в 895 -1900 гг. обучался в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств. Его первой значительной работой стала конкурсная картина «Письмо с войны» (1900), за которую совет Академии художеств присудил Сычкову звание художника живописи. Вернувшись в родное Кочелаево, Федот Васильевич всецело отдался работе. Картины этого художника пользовались большой популярностью, Они экспонировались на многих зарубежных выставках – в Сан –Луисе, Париже и других городах. «С гор», «Трудный переход», «Деревенская свадьба», «Дети в старой деревне», «Возвращение с сенокоса». Картины Ф.В. Сычкова хранятся в музеях Саранска, Москвы, Санк – Петербурга и других городов.

  • Слайд 38

    Трактористки - мордовки

  • Слайд 39

    Женские образы

  • Слайд 40

    Летом. Прачки.

  • Слайд 41

    Катание с гор Трудный переход

  • Слайд 42

    Женщина – мать в искусстве XX века

  • Слайд 43

    Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная (Ей то уж добра не занимать!) Нет, не богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Все на свете метится следами, Сколь бы ты ни вышагал путей, Яблоня - увешана плодами, Женщина – судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! С. Островский «Песнь о женщине»

  • Слайд 44

    Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя, Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя. Увы! Утешится жена, И друга лучший друг забудет, Но где – то есть душа одна – Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел, И всякой пошлости и прозы, Одни я в мире подсмотрел Святые искренние слезы – То слезы бедных матерей. Н.А. Некрасов

  • Слайд 45

    Кессет «Мать и дитя» Пикассо «Мать и дитя»

  • Слайд 46

    Неменский «Мать»

  • Слайд 47

    Петров – Водкин «Петроградская мадонна»

  • Слайд 48

    С. Иванов «Материнство» Скулме «Мать и дитя»

  • Слайд 49

    Материнство

  • Слайд 50

    Сидоркин «Колыбельная»

  • Слайд 51

    Самостоятельная работа по теме «Образ матери сквозь века»

  • Слайд 52

    №1 Назовите основные типы изображения Богородицы 1 2 3 4

  • Слайд 53

    №2 Как называется данная икона? Что вы о ней знаете?

  • Слайд 54

    №3 Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения вы можете назвать?

  • Слайд 55

    №4 Перечислите известные вам работы А.Г. Венецианова 1 3 2

  • Слайд 56

    №5 Работы каких мастеров XX века посвящены образу Матери?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке