Содержание
-
Тема 9
Европейская художественная культура в эпоху Просвещения.
-
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
-
Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум».
-
Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
-
В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.
-
Учёные нового типа стремились распространять знание, популяризировать его. Знание не должно быть больше исключительным владением некоторых посвящённых и привилегированных, а должно быть доступно всем и иметь практическую пользу.
-
Знание становится предметом общественной коммуникации, общественных дискуссий. В них теперь могли принимать участие даже те, кто традиционно был исключён от учёбы — женщины.
-
Нет ничего, что я рекомендовал бы своим читательницам серьёзнее, чем изучение истории, ибо это занятие лучше других подходит одновременно их полу и образованию — гораздо более поучительно, чем их обычные книги для развлечения, и более интересно, чем те серьёзные произведения, что можно найти у них в шкафу.
-
Тема: Простонародное -аристократическое: два полюса образов французского искусства в эпоху просвещения.
-
Просветительское движение возникает во Франции в самом начале восемнадцатого века.
-
Возникает резкая оппозиция абсолютизму сначала в кругах французской образованной аристократии, а затем и в более широких кругах французской общественности. Эти явления, постепенно нарастая, в конце концов приводят к революции. Она происходит в 1789-94 годах, войдя в историю как Великая французская буржуазная революция.
-
-
Политическая активность буржуазии становится более значительной. Королевская Академия во Франции выступила против рококо, так как рококо – стиль французской аристократии. Целью искусства Академия провозгласила возрождение государственного парадного стиля конца XVII века, то есть классицизма.
-
Сюжеты из римской истории должны были давать образцы поведения и гражданской доблести. Так возник антидворянский классицизм. Его главными задачами была критика рококо, пропаганда культа разума, поиск в античности подходящих примеров.
-
Площадь Согласия - классический образец планирования комплекса. Площадь была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. В плане она прямоугольная, разбита на берегу Сены между садами Тюильри и Елисейскими полями. В 1787-90 гг. через Сену был перекинут мост Согласия, который на противоположном берегу упирается в здание Национального собрания.
-
Площадь Согласия
-
-
-
-
-
Малый Трианон — небольшой дворец, расположенный на землях Версальского дворца во Франции. Спроектирован Анж-Жаком Габриэлем по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур и построен в 1762—1768 годах.
-
-
-
Фальконе Этьен Морис «Милон Кротонский»
-
Фальконе «Зима»
-
Фальконе «Купальщица»
-
Фальконе «Амур»
-
Фальконе «Памятник Петру Великому»
-
Жан Антуан Ватто (1684-1721гг)«Паломничество на остров Киферу»
-
Антуан Ватто «Жиль»
-
Антуан Ватто «Капризница»
-
Франсуа Буше «Автопортрет»
-
Франсуа Буше «Похищение Европы»
-
Франсуа Буше «Рождение Венеры»
-
Жак-Луи Давид «Автопортрет»
-
Жак-Луи Давид «Клятва Горациев»
-
Ж-Л Давид «Смерть Марата»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.