Содержание
-
Урок-игра Тема: «Титаны Возрождения»
-
У вас будет по 500 школьных единиц. Предметом торга являются вопросы по теме «Титаны Возрождения». Играют три группы. Если группа дает ответ правильный, то сумма ответа начисляется ей. Если группа дает неправильный ответ – сумма вычитается. Правила игры
-
I тур Один из трёх
-
1. Возрождение –
Культурно-историческая эпоха, сменившая средневековье, главным признаком которой являются расцвет культуры, переворот в культуре, восстановление античности. Эпоха в истории Западной Европы между древним миром и новым временем более 1000 лет: от падения Римской империи до открытия Америки Колумбом. Это эпоха существования и развития культуры Древней Греции и Древнего Рима.
-
2. Гуманизм –
Человеческое общество, культура человека. Мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности отношений между людьми, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей. Вид музыкального искусства, предназначенный для исполнения в небольших помещениях или для домашнего музицирования (для небольшой аудитории, где между музыкантами и слушателями устанавливается очень тесное взаимодействие).
-
3. Композиция –
Способ построение художественного произведения (музыкального, литературного, живописного). Большой светлый зал, служивший местом многолюдных собраний князя с дружиной и пышных пиров. Культовое сооружение в католическом зодчестве, предназначенное для молитв одного семейства.
-
4. Палаццо –
Сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой. Изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне. Городской светский дворец – особняк в Италии; как новый тип здания сложился в эпоху Возрождения с ростом городской буржуазии.
-
5. Сфумато –
Гипсовая штукатурка, обрабатываемая иногда в виде резьбы или искусственного мрамора. Живописный прием, главной особенностью которого является игра света и тени, рождающая живые, естественные очертания предметов и фигур, а не доминирование линии, жестко отграничивающей одну фигуру от другой. Живописный прием, главной особенностью которого является наложение тонких прозрачных слоев краски на просохшие или полу – просохшие краски, для того, чтобы изменить красочные тона картины.
-
II тур Титаны Возрождения
-
В каком городе родился Леонардо да Винчи?
-
О каком из титанов Возрождения Д.Вазари писал: “Ведь и сама живопись могла спокойно умереть после смерти столь благородного художника, ибо лишь только он закрыл глаза, она тотчас же, как бы ослепла”.
-
“Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе”. А о ком эти слова?
-
Изображение Давида, выполнимое этим творцом, было встречено флорентинцами как горделивый символ их общины и установлено на главной площади города.
-
Его фреска “Афинская школа” прославляет не только античную философию, но и всю творческую силу человеческого разума.
-
III тур Кто быстрее
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
IV тур Последняя попытка
-
О ком из титанов Возрождения эти строки: “Недаром с молоком кормилицы всосал ты резец и молоток; недаром от отца, от почестей, тебе обязанных, бежал ты, манимый призраком волшебного резца”.
-
По словам А.Дюма, если бы бессмертный дух Микеланджело еще раз посетил землю, он нашел бы себе достойное жилище именно в этом сооружении.
-
«От напряженья вылез зоб на шееДа подбородок вклинился в утробу Грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу, Полез к горбу; и дыбом борода; А с кисти на лицо течет бурда…» О какой из своих работ Микеланджело написал эти строки?
-
“Удивительно впечатление простора… особенно, когда отдаешь себе отчет, что на фреске изображено свыше пятидесяти больших действующих фигур. Едва ли не большая часть очарования… приходится на долю легких и грандиозных арок, уходящих в бесконечность над головами Сократа и Аристотеля” (П.П.Муратов). О какой фреске идет речь?
-
“Написал он также в Милане… прекраснейшую и чудеснейшую вещь, придав головам апостолов столько величия и красоты, что голову Христа оставил незаконченной, полагая, что ему не удаться выразить в ней ту небесную божественность, которой требует образ Христа” (Д.Вазари). Узнайте произведение и его автора?
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.