Содержание
-
Тема урока:ВОЗРАЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА
-
ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕСАНС), ГУМАНИЗМ, МИРОВОЗРЕНИЕ, КУЛЬТУРА
-
Проблемное задание: Искусство Возрождения – это качественно новая эпоха в развитии культуры или всего лишь возрождение культурных традиций античности?
-
План урока. Понятие «Возрождение», его предпосылки. Гуманизм. Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения. Искусство эпохи Возрождения.
-
Понятие «Возрождение», его предпосылки. Задание: Изучите раздел Эпоха Возрождения стр 192 Дайте определение понятию «Возрождение». – Определите хронологические и пространственные рамки эпохи Возрождения. Выделите предпосылки Возрождения. На каком историческом фоне создавалась культура Возрождения?
-
Предпосылки Возрождения В Италии: ✓ сохранились па- мятники римской Античности ✓ итальянский язык близок латыни Богатые процветающие города-государства Италии XIII в. Традиции христианской культуры Строй языка определяет строй мышления, культуры Формирование но- вой, светской ментальности. Активная жизнь, полная земных радостей, — высшая ценность Христианский дух любви к человеку, внимание к его индивидуальному внутреннему миру, чувство сопричастности Божественному началу ВОЗРОЖДЕНИЕ — эпоха историко-культурного перелома второй половины XIV – XVI в.
-
Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г. Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства.
-
Высокое Возрождение Второй период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением», оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи. Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1497 г
-
Северное Возрождение Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное направление и называть «Северное Возрождение». Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия. Яркий пример этого периода – замок Шамбор.
-
Работа с картой. Изучите карту «Возрождение и гуманизм», выполните задания и ответьте на вопросы: 1. Назовите города — центры гуманистической мысли. В каких странах их было больше всего? 2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе?3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод.4. Определите, в каких странах было больше всего университетов, а в каких их было немного или совсем не было.
-
11 Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
-
Возрождение делится на: Итальянское и Северное.
12
-
13
-
2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе?
-
Иоганн Гутенберг (ок. 1399 – 1468) изобрел печать с наборных литер, инструмент для отливки литер, типографский сплав, печатный пресс
-
1447 г. – переворот в полиграфии: изобретение Иоганном Гутенбергомновой техники для книгопечатания подвижными литерами.
-
Около1450 г. Иоганн Гутенберг построил первый печатный станок За час на нем можно было напечатать 16 страниц книги
-
1452 – 1455 г.г. Напечатана 42-строчная БиблияИоганна Гутенберга Всего было отпечатано 35 экземпляров на пергаменте и 165 на бумаге. Для Библии был отлит новый шрифт. Декор книги: инициалы, орнаменты воспроизводились от руки.
-
3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод.
-
Изобретение книгопечатания произвело коренной переворот в распространении информации, сравнимый с появлением компьютеров. Книга стала доступной широким массам, знания могли распространяться гораздо быстрее, что способствовало не только техническому, но и социальному развитию. Стало высоко цениться образованность.
-
3. Гумманизм
В новых общественных условиях человеческая личность превращается в ведущий элемент общества. Человек стал думать не только о загробном мире, его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир называли себя гуманитсами. (от лат hymanus – человеческий)
-
Гуманизм (от лат humanus -человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, течение общественной мысли в эпоху Возрождения. Главным мерилом человека стало не его происхождение, не богатство, не религиозная добродетель, а доблесть. Устремленность человека к познанию, творческой деятельности, истинному благородству, постоянным личным усилиям в самосовершенствовании.
-
У истоков Возрождения стоит великий поэт, создатель итальянского языка Данте Алигьери, его «Божественная комедия». Некоторые идеи Данте легли в основу гуманизма. Родоначальник гуманизма – поэт Франческо Петрарка. Он выдвинул понятие humanitas (человеческая природа, духовная культура). Петрарка связал это понятие с необходимостью изучения комплекса гуманитарных наук. Его идеалами были свобода человеческого духа, гармоничное развитие человека.
-
4. Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения.
-
-
Д/З
Задание: Составьте описание одной из картин эпохи Возрождения по плану: 1. Автор картины, годы его жизни, страна 2. Название картины, сюжет 3. Художественные приемы, используемые автором 4. Отражение в картине идей эпохи Возрождения 5. Свое впечатление от картины
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.