Содержание
-
ИМПРЕССИОНИЗМ
-
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи конце 1860-х гг.: Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870–1880-е гг. формируется пейзаж французского Импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. Отдельные стороны и приемы Импрессионизма использовались живописцами многих других национальных художественных школ. Понятие Импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х гг., обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.). Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой Импрессионизма в художественной культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
-
Э.Мане .(1832-1883).Музыка в Тюильри.1862
-
Э.Мане.Э.Золя.1868 Флейтист. 1866
-
Э.Мане.На балконе.1869
-
Э.Мане. Кабачок.1878
-
Э.Мане. Баррикада. Гражданская война.1871
-
Эдуард Мане.Бар в Фоли-Бержер.1882
-
Клод Моне.(1840-1926). Дамы в саду.1867
-
К.Моне.Впечатление, восход солнца.1872
-
К.Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873
-
К.Моне. Маки. 1873
-
К.Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1873
-
К.Моне. Улица Сен-Дени в день национального праздника. 1878
-
К.Моне. Стога.1884
-
К. Моне.Руанский собор (Портал и башня Сен-Ромен в свете вставшего солнца, гармония в голубых и золотых тонах)1893
-
Альфред Сислей (1839 – 1899)Канал Сен-Мартен в Париже.1870
-
А.Сислей. Деревня на берегу Сены.1872
-
А.Сислей.Мост в Аржантее.Лодки в Буживале.1872
-
А.Сислей. Улица в Лувесьене в снегу. 1874
-
А.Сислей. Лодки среди наводнения в Пор-Марли.1876
-
А.Сислей. Канал Луаны.1892
-
Камиль Писсарро.1830-1903Вьезд в деревню Луазен.1872
-
К.Писсарро. Красные крыши.1877
-
К.Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.1897
-
К.Писсарро. Бульвар Монмартр ночью.1898
-
К.Писсарро. Площадь Французского театра в Париже.1898
-
Пьер-Огюст Ренуар.1841-1919Ложа.1874
-
О.Ренуар. Мулен де ля Галетт.1881
-
О.Ренуар. Завтрак гребцов. 1881
-
На качелях. 1876 Первый выход.
-
Портрет актрисыЖанны Самари. 1877Дама с веером. 1870
-
О.Ренуар.Мадам Шарпантье с детьми.1878
-
Девушки в чёрном.1882 Зонтики.1885
-
Танец в Буживале. 1883 Танец в городе.
-
Девушки у фортепиано.1893 Женщина , играющая на гитаре.1897
-
Эдгар Дега.1834-1917Жокеи перед трибуной 1872Перед гонкой.
-
Э.Дега. Балет. 1872 Танцовщица у фотографа.1878
-
Э.Дега. Голубые танцовщицы.1867
-
Э.Дега. Репетиция балетной сцены.1870
-
Э.Дега. Танцевальный класс. 1875
-
Э.Дега.Гладильщицы. 1884-1887
-
Э.Дега. Абсент. 1876
-
«Пусть единственной вашей богиней будет природа.»
Огюст Роден. 1840-1917 Врата Ада. 1880-1917
-
О.РоденМыслитель. 1880Мысль. 1895
-
О.Роден. Руки. Руки Бога.
-
О.Роден. Граждане Кале.1884
-
О.Роден.Памятник О.Бальзаку.1897
-
О.Роден.ПортретВ.Гюго.1890
С середины 1880-х годов в творчестве скульптора все более нарастает тяготение к усложненным символическим образам, к выявлению всей гаммы человеческих эмоций - от ясной гармонии и мягкого лиризма до мрачного самоуглубления и полного отчаяния. Его произведения приобретают эскизный, внешне как бы незаконченный характер, контрастнее становится игра света и тени, моделировка текучих форм - подчеркнуто живописной. Эти приемы позволили Родену, одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, создавать впечатление мучительного рождения формы из стихийной, аморфной материи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.