Содержание
-
Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
МБОУ лицей №10 Хабарова Ж.А.- учитель МХК и ИЗО
-
Школа и воспитание
Современная школа призвана осуществить гармоничное развитие личности При этом ведущая роль отводится именно воспитанию «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства» (Закон РФ «Об образовании». Преамбула)
-
Патриотизм
Патриотизм - это отношение личности к своей Родине, к ее историческому прошлому и настоящему
-
Слово «патриот» впервые появилось в период Французской революции 1789 - 1793гг Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов В толковом словаре В. И. Даля значение этого слова трактуется так: «Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб»
-
Моральное содержание этого понятия определено в философском словаре: «патриотизм (греч. Patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины»
-
Выдающиеся люди нашей страны считали патриотизм основой духовной жизни человека, его стремления к свободе и процветанию Родины Великий русский поэт Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» нарисовал светлый образ народного заступника Гриши Добросклонова, для которого смыслом жизни был девиз: «Доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего!»
-
Гражданственность
гражданственность связана с принадлежностью человека к тому или иному народу, его политической активностью
-
Понятие «гражданственность - многозначно: 1) антитеза антиполитичности, активная и сознательная включенность в дела политического сообщества 2) психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества 3) способность и готовность выступать в роли гражданина 4) высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества 5) приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов
-
Патриотизм и Гражданственность
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине лояльность в отношении к политическому строю следование и умножение традиций своего народа бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны привязанность и любовь к родным местам
-
Стремление к укреплению чести и достоинства Родины готовность и умение защищать ее воинская храбрость, мужество и самоотверженность нетерпимость к расовой и национальной неприязни уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними
-
Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
Урок МХК с системе гражданско –патриотического воспитания несет прежде всего идейную нагрузку Задачи урока: Развитие чувств и эмоций Воспитание эстетического вкуса Воспитание потребностив освоении ценностей мировой культуры Данные задачи поставлены для решения следующей цели: Защитник Отечества – это солдат –гуманист, впитавший в себя общекультурные ценности
-
В суворовской науке побеждать заложена главная идея – солдат должен понимать ценность человеческой жизни Только такой солдат сможет победить, он способен достойно вести себя находясь на территории иностранных государств Суворов – великий гуманист 18 века придавал большое значение нравственному воспитанию солдата «… ставил дух выше формы»
-
Патриотическое воспитание на уроках МХК реализуется: Через формирование понятий – историческая эпоха , стиль и направление . Через постижение системы знаний о единстве, многообразии и нац. Самобытности культур разных народов. Через освещения этапов развития художественной культуры ,как самобытного явления имеющее мировое значение.
-
Уроки помогают осознать , что человек пришел в этот мир не убивать, а защищать жизнь Итак, идейная направленность уроков МХК в школе следующая: Защитник Отечества –гуманист, владеющий общекультурными ценностями
-
Уроки строятся на основе элементов методики деятельностного обучения, методики сотрудничества Методы работы с детьми разнообразны: Экскурсии в музеи, выставочные залы Виртуальная экскурсия по музеям мира Проектная деятельность Подготовка рефератов и сообщений Выступление с презентацией по теме Театральная инсценировка, как элемент урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.