Презентация на тему "«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»"

Презентация: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»
    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель МДОУ д/с с. Караман МукановаТатьяна Викторовна «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем в условиях ФГОС дошкольного образования»

  • Слайд 2

    Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их знаний о Родине,  воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу. Дошкольное учреждения призваны сформировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к социальной действительности, начала патриотизма. 

  • Слайд 4

    ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО патриотическое воспитание? ; , В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.          Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Значение воспитания патриотизма способствует развитию у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. .

  • Слайд 7

    Цель патриотического воспитания

    создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

  • Слайд 8

    Каковы же задачи патриотического воспитания?

  • Слайд 9

    Задачи:

    1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; 4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.  

  • Слайд 10

    Основные задачи по воспитанию патриотизма у детей, через ознакомление с родным краем:

    1. Знакомить детей с историей развития родного края. 2. Прививать любовь к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям. 3. Способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости, поддерживать преемственность поколений. 4. Продолжать учить отображать в творческих работах красоту родного края. 5. Воспитывать бережное отношение к поселку, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим землякам. 6. Создать развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми малой Родины.

  • Слайд 11

    Воспитание патриотизма, в соответствии с ФГОС ДО,

    способствует развитию представленных в ООП ДО образовательными областями:

  • Слайд 12

    Воспитание патриотизма через художественно-эстетическое развитие

    Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

  • Слайд 13

    Воспитание патриотизма через познавательное развитие

     предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира..

  • Слайд 14

    Воспитание патриотизма через речевое развитие

    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  • Слайд 15

    Воспитание патриотизма черезсоциально-коммуникативное развитие

    Должно быть направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  • Слайд 16

    Принципы патриотического воспитания Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке. .

  • Слайд 17

    Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.) Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

  • Слайд 18

    направления на решение задачпо патриотическому воспитанию:

    - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических качеств;

  • Слайд 19

    - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей..

  • Слайд 20

     Формы работы по патриотическому воспитанию- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;- тематические занятия;-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;- взаимодействие с родителями;- взаимодействие с социумом..

  • Слайд 21

    Для успешной реализации развития патриотизма способствует ряд условий: Очень важна ведущая роль педагога, «одушевляющего» (наделяющего различными функциями) предметный мир в дошкольном образовательном учреждении, раскрывающего возможности развивающей предметной среды, и направляющего воздействие ее на личность детей, что предполагает осознание педагогом: воспитывающего воздействия и ценностного потенциала каждого компонента предметной среды; эмоционально-познавательной привлекательности компонентов; их безопасности для физического и нравственного здоровья дошкольника; поддерживаемая педагогом активная познавательная позиция ребенка при освоении предметно мира в игровой и других видах детской деятельности; предметный мир, целенаправленно организуемый с учетом комплексного развития ценностного содержания компонента развивающей предметной среды на личность ребенка.

  • Слайд 22

    Предметный мир, целенаправленно организуемый с учетом комплексного развития ценностного содержания компонента развивающей предметной среды на личность ребенка. Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников

  • Слайд 23

    Достижения ребенка Ребенок проявляет интерес к событиям настоящего и прошлого родной страны. Имеет некоторые представления о государственном устройстве России, ее символике, других странах мира, людях разных нацио­нальностей. Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее досто­примечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, на­родные игры. Охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности: в подготовке концерта для ветеранов войны, по­садке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю», проявляет инициативность и самостоятельность. Выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить не­которые социальные проблемы.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке