Презентация на тему "Якопо Робусти"

Презентация: Якопо Робусти
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Якопо Робусти" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    мхк
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Якопо Робусти
    Слайд 1

    Якопо Робусти.

    Выполнил: Исупов Никита, МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А. 2012г.

  • Слайд 2

    Я́копо Робу́сти, более известный как Тинторе́тто (1518 или 1519—1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса.

  • Слайд 3

    Позднее Возрождение.

    Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.

  • Слайд 4

    Южная Европа.

    В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии.

  • Слайд 5

    Флоренция.

    Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.

  • Слайд 6

    Венеция

    У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима. В Венеции и родился Японо Робусти.

  • Слайд 7

    Очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи, Тинторетто поступил в ученики к Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, как гласит предание, не захотел держать его дольше у себя, предугадывая в нём опасного себе соперника.

    Кстати, своё прозвище Тинторетто Робусти получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore)

  • Слайд 8

    После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим бывшим наставником и стремился в своих произведениях соединять тициановские блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело.

    «Грехопадение Адама и Евы» «Убийство Авеля»

  • Слайд 9

    Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый, индивидуальный стиль, отличительные качества которого — живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма.

    «Страшный Суд»

  • Слайд 10

    В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах намного опередил современников смелостью художественных поисков.

    "Рождение Иоанна Крестителя" "Чудо св. Марка"

  • Слайд 11

    В 50-60-х гг. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использует мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, Нахождение тела св.Марка Введение Марии во храм Похищение тела св. Марка из Александрии

  • Слайд 12

    Главная работа Тинторетто - цикл панно для Скуолади Сан-Рокко в Венеции (1565-88); в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений.

    Благовещение Поклонение волхов Голгофа

  • Слайд 13

    Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительностью, силой красок и широким приёмом исполнения. Таковы, например-

    портрет дожа Николо де Понте Портрет адмирала Н. Капелло

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Творчество Тинторетто, проникнутое бунтарским духом, отражало идейные, в частности религиозные, движения второй половины XVI в. и отвечало запросам демократических масс в эпоху надвигавшейся Контрреформации. Живописный пафос и острые пространственные построения Тинторетто оказали большое влияние на живопись барокко. Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке