Содержание
-
Эпоха Возрождения Автор работы: ученица 10 А класса МБОУ СОШ № 26 г. Пензы Иконенко Александра При содействии: Учителя истории Умывалкиной Галины Валерьевны, Учителя информатики Флеонова Вадима Валерьевича Пенза-2012
-
Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 2 Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (2) Рафаэль Санти: “Нимфа Галатея”(1)
-
Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. (3)
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 3 Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. (4)
-
Общая характеристика:
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 4 Зародилась в Италии в середине XIV в. Обращение к античности. Гуманизм: в центре внимания знания о человеке и обществе. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Аскетизм – ограничение или подавление естественных желаний, отказ от роскоши, от радостей жизни.
-
Возрождение делится на: Итальянское и Северное.
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 5
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 6
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 7 Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
-
Периоды эпохи Итальянского Возрождения
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 8
-
Проторенессанс
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 9 Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения). Социальными предпосылками в 1200-е (дученто) явились развитие ремесел и торговли, экономические реформы в свободных итальянских городах (особенно в Тоскане). Появление признаков Проторенессанса некоторые исследователи усматривают в архитектуре 11-13 вв. в Тоскане, где использовалась полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю.(5)
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 10 Джотто ди Бондоне Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь. (7) Джованни Пизано Фасад кафедрального собора в Сиене.(6)
-
Раннее Возрождение
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 11 Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. (8)
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 12 Сандро Боттичелли. Рождение Венеры (10) Живопись Раннего ВозрожденияГирландайо. Джованна Торнабуонии(9)
-
Высокое Возрождение
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 13 Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. (11)
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 14 Микеланджело. Сотворение Адама. (12)
-
Позднее Возрождение
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 15 Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.(13)
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 16 Венецианец Тинторетто в 1594 г. изобразил тайную вечерю как подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах (14) Мадонна с длинной шеей. Пармиджанино (15)
-
Северное Возрождение
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 17 Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. (16) вернуться
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 18 Принц Саксонии, 1517Кранах Лукас (18) Мезальянс 1532 Кранах Лукас (17)
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 19 Список источников: Информация для презентации: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0% B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Изображения, используемые в презентации получены со следующих сайтов (в скобках указан номер иллюстрации в презентации): (1)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://bibliotekar.ru/isk/9.files/image006.j g&imgrefurl=http://bibliotekar.ru/isk/9.htm&usg=__bQBhg8OPWMWs6lX5lbqnVО Z63CM=&h=534& (2) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.abc- people.com/data/leonardov/mona_liza_gioconda.jpg&imgrefurl=http://www.abc people.com/data/leonardov/002pi (4) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.italia-ru.it/files/438px- vitruvian.jpg&imgrefurl=http://www.italia-ru.it/page/vozrozhdenie-italii&usg=__4- WArD-tHx7 (6)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/co mmons/thumb/d/d0/Cathedrale_de_Sienne_(Duomo_di_Siena).jpg/220px- Cathedrale_de_Sienne_(Duom (7)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/w ikipedia/ru/thumb/3/35/Исав_перед_Исааком_(фреска_Джотто).jpg/3 00px-Исав_перед_Исааком (9)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://smallbay.ru/artitaly/imag es/ghirlandaio02.jpg&imgrefurl=http://smallbay.ru/article/early_renaiss florence.html&usg=__qhx5_7W7r4sveh08f-n12UXUQyo=&h=1000&w (10)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.botticeli.ru/image s/pics/venera.jpg&imgrefurl=http://www.botticeli.ru/content/view/532/5 6/&usg
-
Выполнила ученица МБОУ СОШ №26 Иконенко Александра 20 (12)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://nsunc.com/gallery/d/102 8-2/____________%2B%2B%2B__________%2B_____%2B%2B%2B1508-1 (15)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://flourishing.ru/images/pi ctures/parmidjam/madlish_big.jpg&imgrefurl=http://flourishing.ru/late- renaissance/parmigianino% (17)http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/ima ges/attach/c/4/79/635/79635955_large_a_kranah5.jpg&imgrefurl=http://w ww.liveinternet.ru/users/38 (18) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://ursa- tm.ru/forum/uploads/1281074577/med_gallery_880_87_225191.j pg&imgrefurl=http://ursatm.ru/forum/index.php%3F/gallery/i mage/2287-%25D0%25BF%25 Изображение на слайде № 7 получено в результате сканирования иллюстрации с учебника Всеобщая Истории 10 кл. (Авторы: Уколова В.И., Ревякин А.В.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.