Презентация на тему "Методы познания живой природы"

Презентация: Методы познания живой природы
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методы познания живой природы" по обществознанию. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методы познания живой природы
    Слайд 1

    Методы познания живой природы

  • Слайд 2

    Методы естественного познания Общенаучные Эксперимент Эмпирические Экспериментальное моделирование биологических процессов Историческая реконструкция Биологических объектов и эволюционных процессов Инструментальное исследование биологических объектов Измерение Наблюдение Сравнительный анализ строения и функции живых оганизмов Специальное (биологическое) Описание живых организм Аналогия и моделирование Анализ и синтез Комбинирование Индукция и дедууция Абстрагирование Теоретические

  • Слайд 3

    Нау́чныйме́тод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.

  • Слайд 4

    Эмпирический метод Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной возможность постановки эксперимента, прежде всего такого, который может дать опровергающий эту теорию результат. Эксперимент делится на следующие этапы: Сбор информации; Наблюдение явления; Анализ; Выработка гипотезы, чтобы объяснить явление; Разработка теории, объясняющей феномен, основанный на предположениях, в более широком плане.

  • Слайд 5

    Наблюдение Наблюдение — это целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании. Для получения значимых результатов необходимо многократное наблюдение. Виды: непосредственное наблюдение, которое осуществляется без применения технических средств; опосредованное наблюдение — с использованием технических устройств.

  • Слайд 6

    Измерение — это определение количественных значений, свойств объекта с использованием специальных технических устройств и единиц измерения. Измерение

  • Слайд 7

    Тео́рия (греч. θεωρία, «рассмотрение, исследование») — система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом. Стандартный метод проверки теорий — прямая экспериментальная проверка («эксперимент — критерий истины»). Однако часто теорию нельзя проверить прямым экспериментом (например, теорию о возникновении жизни на Земле), либо такая проверка слишком сложна или затратна (макроэкономические и социальные теории), и поэтому теории часто проверяются не прямым экспериментом, а по наличию предсказательной силы — то есть если из неё следуют неизвестные/незамеченные ранее события, и при пристальном наблюдении эти события обнаруживаются, то предсказательная сила присутствует. Теоретический метод

  • Слайд 8

    Научное моделирование Моделирование — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал. Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определённым дублирующими оригинальными свойствами. Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов. Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей. Компьютерное — компьютер является и средством, и объектом изучения, моделью является компьютерная программа.

  • Слайд 9

    Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις — разложение, расчленение) — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека Анализ

  • Слайд 10

    Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Термин происходит от греч. σύνθεση — совмещение, помещение вместе (σύν — с, вместе и θεση — положение, место). Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа — способа разобрать целое на функциональные части. Возможен синтез решений. В кибернетике процесс синтеза тесно связан с процессом предшествующего анализа. Синтез — инжиниринговое построение сложных систем из предварительно подготовленных блоков или модулей разных типов. Низкоуровневое, глубокое структурное объединение компонентов разных типов. Синтез

  • Слайд 11

    Индукция Инду́кция (из лат. inductio «выведение, наведение») — широко используемый в науке термин. Индуктивное умозаключение — метод рассуждения от частного к общему. Математическая индукция — метод доказательства для последовательности натуральных чисел либо объектов, однозначно занумерованных натуральными числами. Полная индукция — метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности. Неполная индукция — наблюдения за отдельными частными случаями наводит на гипотезу, которая нуждается в доказательстве.

  • Слайд 12

    Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Дедукция

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке