Содержание
-
Ангелы и демоны
-
Еврейское слово «mal’ak» и его греческий аналог «angelos» соответствуют русскому слово «вестник, посланец». Христос - «Ангел завета», как особенный Посланец Господний (Мал. 3:1). Посланец – земной или небесный (Мф. 11:10-11). ВЗ – более 100 раз, в НЗ – 160 раз.
-
Библия об ангелах
Саддукеи: оспаривали существование ангелов (Деян. 23:8). Ангелы реальные существа (Евр. 1:4,6; 2:5).
-
Предсуществование Ангелов
1. Ангелы существовали уже до создания человека. 2. Они вмешивались в жизнь людей еще до того, как кто-то умер (Быт. 3:24). 3. Мертвые не принимают никакого участия в жизни (Иов 14:19-21; Екк. 9:5-6). Е. Уайт: «Священное Писание не только свидетельствует о существовании как добрых, так и злых Ангелов, но и неоспоримо доказывает, что они не являются бестелесными духами умерших людей». Е. Уайт, ВБ, 511.
-
Количество и имена Ангелов
Писание говорит о «тьмах Ангелов» (Евр. 12:22); (Дан. 7:10; Отк. 5:11) и о легионах (Мф. 26:53). определенный порядок (Еф. 1:21; Кол. 1:16): 1. Херувим (Быт. 3:24; Иез. 10:20). 2. Серафим (Ис. 6:2). 3. Также злым духам известна определенная иерархия (Лк. 11:15).
-
Почему Христос назван также Ангелом?
Христос - «angelus increatus» (несотворенный Ангел) или как «Князь Михаил» (Дан. 12:1; Отк. 12:7).
-
Свойства Ангелов(1 Кор. 15:40)
Целлер: «Они не бестелесны. Ибо даже нам не легко представить себе существо без телесности. У них просто высшее, изящнейшее, эфирная телесность, соответствующая небесному миру, которому они и принадлежат». (Conradi, Dienst der Engel, 17)
-
Добрые и злые ангелы
Знания Ангелов ограничены (3 Цар. 8:39; 1 Пет. 1:12). Обладают значительной властью (Пс. 102:20; 2 Фес. 1:7). Защитники верующих (Пс. 90:11). Злые ангелы удерживают неверующих в царстве сатаны (Лк. 11:21-22).
-
Ангелы не в состоянии вершить настоящие чудеса, которые творит Всемогущий по своему свободному волеизъявлению (Пс. 71:18). Но при позволении Бога духи могут делать вещи, на много превосходящие способности человека. В особенности некоторые дела злых Ангелов могут казаться людям чудесами Божьими (2 Фес. 2:9), а также и быть великими чудесами (Отк. 13:13).
-
Е. Уайт: «Посредством спиритизма будут совершаться чудеса, исцеления больных, а также происходить многие другие неоспоримые сверхъестественные явления». Е. Уайт, GC 588.
-
Как сотворенным существам, Ангелам не причитается культового поклонения (Кол. 2:18; Откр. 19:10; 22:8-9). Римско-католическое учение свидетельствует однако об обратном: «Основание культа поклонения Ангелам базируется на отношениях добрых Ангелов к Богу и к людям. Тридентинский Собор учит об обращении к святым и их почитанию следуют также распространять и на Ангелов». L. Ott, Grundriß der Dogmatik, 7.A., 146.
-
Действенность Ангелов
Содействие при Божественном Откровении (Дан. 9:21-23; Лк. 1:13,30-33; Деян. 7:53; Гал. 3:19; Евр. 2:2; Отк. 17:1; 21:9). Ангелы выступают соратниками людей как в истории народа Божьего, так и в жизни каждого в отдельности (Пс. 33:8; Дан. 10:13,20; 11:1; Лк. 15:10). Ангелы будут принимать активное участие в конце, при Пришествии Христа (Мф. 24:30-31; 25:31; Отк. 19:14).
-
Следующие тексты позволяют заключить, что у каждого верующего есть свой особенный Ангел-защитник: Мф. 18:10; Деян. 12:15. Е. Уайт, Ed 305 На основании Дан. 10:13,20 можно утверждать, что даже у каждой страны есть свой Ангел.
-
«Angelus increatus»
Христос выступает предводителем Ангелов (Нав. 5:14; Дан. 12:1; Михаил - «кто подобен Богу»). Е. Уайт: «Христос не только направлял евреев в пустыне, будучи Ангелом, в Котором было имя Иеговы и Который, облеченный облачным столпом, шел впереди народа, - Он был и Тем, Кто дал закон Израилю». Е. Уайт, РР 366.
-
Ж. Кальвин: «Правда, хотя мне очень по душе написанное древними учителями об Ангеле Господнем, являвшемся Аврааму, Иакову и другим … эти повествования относятся к Иисусу Христу».
1. Его имя «славнейшее» пред Ангелами (Евр. 1:4). 2. Его имя выше всякого имени (Фил. 2:9). 3. Он «превыше» всех Ангелов (Еф. 1:21). 4. Ангелы покорны Ему (1 Пет. 3:22). 5. Они преклоняются пред Ним (Фил. 2:10; Евр. 1:6). (Ж. Кальвин, Наставление в христианской вере, I, IV, 5, 159).
-
Сатана и демоны(Иез. 28:13-15).
Сатана встречается в Писании под различными именами: 1. Люцифер, син. пер. денница (Ис. 14:12 - «Люцифер», носитель света, латинский перевод еврейского «helel», сияющий). 2. Сатана (евр. враг, противник). 3. Дьявол (гр. diaballo – обвинять, доносить, оговаривать). 4. Лукавый (Мф. 13:19). 5. Враг (Мф. 13:25). 6. Отец лжи (Ин. 8:44). 7. Князь мира сего (Ин. 12:31). 8. «Бог» века сего (2 Кор. 4:4). 9. Веельзевул (возможно «Baal-Sebub» – «повелитель мух», филистимское божество, 4 Цар. 1:2; Мф. 12:24).
-
ОТДАЛЕНИЕ САТАНЫ ОТ БОГА ПРОИСХОДИЛО ПОЭТАПНО: 1. Перед шестидневным творением (2 Пет. 2:4). 2. До смерти Иисуса у сатаны был еще доступ к Богу (Иов 1:6). После креста сатана окончательно изгнан от лица Божьего (Лк. 10:18; Ин. 12:31; Отк. 12:7-9). Е. Уайт, DA 679.
-
Почему же Бог позволяет сатане действовать, и не уничтожил его сразу же после грехопадения?
На этот вопрос можно ответить следующим образом: Бог не желал зла и Бога нельзя сделать ответственным за его возникновение (Мф. 13:37,39). Но Бог позволяет злу вызреть, дабы не погубить ничего доброго (Мф. 13:29). Бог позволяет сатане свободу действий, чтобы еще очевидней была справедливость его проклятия (Быт. 15:16). Е. Уайт, DA 761.
-
Сатана не может устоять против Слова Божьего (Мф. 4:4; Еф. 6:12,16-17).
-
М. Лютер: «Во Христе мы одерживаем победу над сатаной и его властью. Сила сатаны в смерти, грехе и нечистой совести, чем он и правит. У него также есть и щит и оружие. Смертью он ввергает сердца в трепет и склоняет волю ко греху, как ему угодно. От всего этого мы не только освобождены, но мы празднуем победу над этим. Тот, кто победил мир, тот победил и сатану». M. Luther, WA 20, 658.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.