Презентация на тему "Буддизм"

Презентация: Буддизм
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Буддизм" по обществознанию. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.4 Мб.

Содержание

  • Презентация: Буддизм
    Слайд 1

    Буддизм

  • Слайд 2

    Будди́зм- религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи). Древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённый”.

  • Слайд 3

    Буддизм  является самой древней из мировых  религий , его возраст примерно 2,5 тысяч лет. На данный момент насчитывается 700 миллионов последователей, и по числу последователей эта  религия  занимает третье место после Ислама и Христианства!  Буддизм  возник примерно в VI веке до Н. Э.. История  Буддизма  начинается в Индии.

  • Слайд 4

    Буддизм как реакция на брахманистскую религию провозгласил равенство всех вне зависимости от касты, сословия и предложил универсальный путь к «спасению». Своей социальной пассивностью, отрешенностью от конкретно-исторической ситуации буддизм оказался приемлемым для господствующих в обществе сил.

  • Слайд 5

    Основное число последователей буддизма живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае, Корее, Монголии, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

  • Слайд 6

     Буддизм  как религия парадоксален. Это не теистическая религия, т.е. в ней нет признания существования богов, которые почитаются в др. религиях.  Буддизм  отрицает и существование души человека как особой сущности бессмертной и бестелесной.

  • Слайд 7

    Гаута́ма Бу́дда— (624-544 до.н.э.)духовный учитель, легендарный основатель буддизма, жил в северо-восточной части Индийского субконтинента, создатель учения «Четырёх Благородных Истин». Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователям после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки», сформировавшегося в I веке до н. э..

  • Слайд 8

    " Типитака " (пали "ти", "тpи" + "питака", "коpзины"), или Палийский канон – это сбоpник дpевнейших текстов на языке пали, обpазующих основу учения буддизма Тхеpавады. Вместе с дpевними комментаpиями они составляют полный коpпус классических текстов Тхеpавады. Типитака  состоит из тpех частей: Виная-питака Сбоpник текстов, касающихся пpавил поведения в повседневной жизни Сангхи - общины бхиккху (получивших посвящение монахов) и бхиккхуни (получивших посвящение монахинь). Стандартное издание тайского палийского канона

  • Слайд 9

    Абхидхамма питака Сбоpник текстов, в котоpых основополагающие пpинципы учения, пpедставленные в Сутта питаке, пеpеpаботаны и оpганизованы в систему, котоpую можно пpименять для исследования пpиpоды ума и матеpии.  Сутта питака Сбоpник сутp, пpиписываемых Будде и нескольким его ближайшим ученикам, содеpжащий все основные учения буддизма Тхеpавады. Высеченная на мраморе Типитака в Куто-до Пайя

  • Слайд 10

    Значение божества в буддизме

    Нет надобности в боге как творце, спасителе, как в безусловно верховном существе. Нет дуализма божественного и небожественного, бога и творения, бога и мира. Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему освобождения человеку, что означает тождественность человека богу.

  • Слайд 11

    Разновидности  буддизма  являются Махаяна, Хинаяна, или Тхеравада и Варджаяна. Данные виды буддистского учения появлялись постепенно, под влиянием времени и других особенностей. Махаяна — «большая колесница» — крупнейшее, наряду с хинаяной,  направление  буддизма . Идеал святого в Махаяне — бодхисаттва. . Хинаяна(санскр., малая колесница или узкий путь) – Хинаяна позволяла достичь нирваны через полное смирение, щедрость и помощь другим, человек не должен был заниматься насилием, принуждать кого-то к чему-либо или применять силу. Бодхисатва.

  • Слайд 12

    Все данные разновидности  буддизма  очень похожи друг на друга основным смыслом и понятиями, поставленная в них цель также является одной и той же – достижение нирваны, однако разнятся пути прихода к цели. Ваджраяна  (Алмазная Колесница) – тантрическое  направление   буддизма , образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры. чань-буддизм - искусство остановиться

  • Слайд 13

    Буддийские  культовые   постройки  подразделяются на три основных типа: ступа, храм-молельня (городской или загородный) и монастырь. Знаменитая ступа Будднатх

  • Слайд 14

    храм-молельня в С.Петербурге. Буддийскиймонастырь в Куньмине

  • Слайд 15

    Символ буддизма — Дхармачакра или колесо закона. Центр колеса — ступица, символизирует светящуюся точку сознания, излучающую душевный свет. В ее проекции легко угадывается символ инь-ян — единство женского и мужского начала, восемь спиц — символизируют суть буддийского учения, заключающуюся в следовании восьми «благородным принципам»: правильная вера, правильные ценности, правильная речь, правильное поведение, правильное достижение средств к жизни, правильные стремления, правильная оценка своих действий и восприятие мира органами чувств, правильная медитация (концентрация внимания на внутреннем состоянии сознания).

  • Слайд 16

    Важнейшим положением вероучения буддизма является идея тождества между бытием и страданием. Буддизм не стал опровергать развитое брахманизмом учение о переселении душ, т. е. веру в то, что после смерти любое живое существо снова возрождается в виде нового живого существа (человека, животного, божества, духа и т. д.). Однако буддизм внес в учение брахманизма существенные изменения,Если брахманы утверждали, что путем различных для каждого сословия ("варны") обрядов, жертв и заклинаний можно достичь "хороших перерождений", т. е. стать раджей, брахманом, богатым купцом, царем и т. д., то буддизм объявил всякое перевоплощение, все виды бытия неизбежным несчастьем и злом. Поэтому высшей целью буддиста должно быть полное прекращение перерождений и достижение нирваны, т. е. небытия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке