Презентация на тему "Введение в бухгалтерский учет"

Презентация: Введение в бухгалтерский учет
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Введение в бухгалтерский учет" по обществознанию. Состоит из 57 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в бухгалтерский учет
    Слайд 1

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

    ВВЕДЕНИЕ Презентации по бухгалтерскому учету http://prezentacija.biz/prezentacii-po-ekonomike/prezentacii-po-buxgalterskomu-uchetu/

  • Слайд 2

    Бухгалтерский учет(402-ФЗ)

    - формирование документированной систематизированной информации об объектах в соответствии с требованиями законодательства, и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • Слайд 3

    Основные цели законодательства РФ о бухгалтерском учете:

    обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

  • Слайд 4

    Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

  • Слайд 5

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Гражданский кодекс, налоговый кодекс трудовой кодекс, таможенный кодекс, система федеральных законов РФ, в т.ч. 402-ФЗ от 06.12.2011г. – О бухгалтерском учете; устанавливает законодательные основы ведения БУ; круг лиц, обязанных вести БУ; ответственность за ведение БУ; обязательный к применению.

  • Слайд 6

    СТАНДАРТНЫЙ УРОВЕНЬ

    ПБУ – система национальных стандартов – конкретизируют ведение бухгалтерского учета отдельных объектов – основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и т.д.; обязательны к применению.

  • Слайд 7

    МЕТОДИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

    Инструкции, письма, разъяснения Министерства Финансов РФ и отраслевых ведомств – конкретизируют практическое применение ПБУ и отраслевую специфику бухгалтерского учета по отраслям; рекомендательный характер.

  • Слайд 8

    РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ

    устанавливают ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии – учетная политика, рабочий план счетов и т.д.; рекомендательный характер.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Пользователи бухгалтерской информации

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    ЗАДАЧИ БУ

    формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

  • Слайд 31

    ОРГАНИЗАЦИЯБУ

    РУКОВОДИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

  • Слайд 32

    Руководитель организации несет ответственность:

    за организацию бухгалтерского учета на предприятии; за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций; в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций; за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование БУ, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации с привлечением к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

  • Слайд 33

    Руководитель организации:

    в зависимости от объема учетной работы имеет право: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, ввести в штат должность бухгалтера, вести бухгалтерский учет лично, передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов по согласованию с главным бухгалтером; подписывает документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами; определяет порядок и сроки проведения инвентаризации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно; подписывает бухгалтерскую отчетность.

  • Слайд 34

    Главныйбухгалтер

    назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. обеспечивает сохранность, хранение, передачу в архив первичной документации, учетных регистров, отчетности. без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению. в случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

  • Слайд 35

    ТРЕБОВАНИЯК БУ

  • Слайд 36

    Основные требования к ведению БУ:

    бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ; все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ - в рублях; имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; в бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

  • Слайд 37

    Первичные учетные документы:

    оправдательные документы которыми оформляются все хозяйственные операции, и на основании которых ведется бухгалтерский учет независимо от форм собственности; постановление Госкомстата РФ от 29.05.1998 N 57а, Минфина РФ от 18.06.1998 N 27н утверждает Порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации; документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных первичных документов утверждается руководителем организации одновременно с учетной политикой, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц; ПД должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания; исправления в ПД могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений; исправления в кассовых и банковских первичных документах не допускается; могут составляться на бумажных и электронных носителях (организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для др. участников хоз. операций, по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ);

  • Слайд 38

    Ответственность за оформление ПД:

    Ст.120 НК РФ устанавливает за грубое нарушение правил учета доходов и расходов объектов налогообложения следующие финансовые санкции: взыскание штрафа в размере 5 000 руб. если нарушение в течение одного налогового периода совершено более одного раза – 15 000 руб. если нарушения повлекли занижение дохода – 10 % суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.

  • Слайд 39

    Грубым нарушением

    признается, в числе прочих, систематическое отсутствие первичных документов, несвоевременное отражение, неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, отсутствие или несвоевременное оформление и принятие к учету ПД, приводящее к искажению данных в регистрах БУ, искажению показателей бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов; подтверждение хозяйственной операции ПД, не содержащем всех необходимых реквизитов и подписей, поскольку такие документы считаются неправильно оформленными и не принимаются в качестве документального подтверждения хозяйственной операции при проведении проверок контролирующими органами

  • Слайд 40

    Типичные нарушения:

    отсутствие первичного документа, подтверждающего хозяйственную операцию; документ принят к учету не в том периоде, к которому относится осуществление подтверждаемой хозяйственной операции; ПД составлен не по установленной форме; созданная организацией форма не утверждена руководителем; отсутствие необходимых подписей и печатей; полномочия лиц, подписавших ПД не подтверждены соответствующим организационно-распорядительным документом допущены и не исправлены арифметические ошибки при заполнении первичного документа

  • Слайд 41

    Регистры бухгалтерского учета:

    предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности; письмо Минфина РФ от 24.07.1992 N 59 «Рекомендации по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства», «Перечень типовых регистров единой журнально-ордерной формы»;

  • Слайд 42

    ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, а также на электронных носителях; хозяйственные операции отражаются в регистрах БУ в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета; исправление ошибки в регистре должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления; содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, за разглашение которой предусмотрена ответственность, установленная законодательством РФ;

  • Слайд 43

    Бухгалтерская финансовая отчетность:

    состоит из (Федеральные законы N 123-ФЗ от 23.07.1998, N 183-ФЗ от 03.11.2006): а) бухгалтерского баланса(форма №1); б) отчета о прибылях и убытках(форма №2); в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; д) пояснительной записки.

  • Слайд 44

    подписывается руководителем и главным бухгалтером организации (для организаций, в которых БУ ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет);

  • Слайд 45

    составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. С согласия пользователей бухгалтерской отчетности, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон от 28.03.2002 N 32-ФЗ); пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии отчетности о принятии и дату ее представления. При получении отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

  • Слайд 46

    может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи; день представления организацией бухгалтерской отчетности – дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

  • Слайд 47

    Документооборот: этапы организации

  • Слайд 48

    Этапы обработки ПД:

  • Слайд 49

    Порядок хранения первичных документов и учетных регистров:

    ПД, УР, бухгалтерские отчеты и баланс до передачи их а архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специализированном помещении или в закрывающемся шкафу под ответственность лиц, уполномоченных гл.бухгалтером; срок хранения в архиве предприятия определяется согласно перечня типовых документальных материалов с учетом срока хранения, утвержденным Главным архивным управлением; бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, металлических шкафах или специализированном помещении, которые могут обеспечить их сохранность; обработанные вручную ПД комплектуются в хронологическом порядке и должны быть переплетены; сохранность документов, оформление и передачу в архив обеспечивает гл.бухгалтер; выдача документов из бухгалтерии и архива предприятия не допускается, либо, в исключительных случаях по распоряжению гл.бухгалтера; изъятие документов может производиться только органами дознания, следствия и прокуратуры на основании постановлений этих органов; в случае пропажи или гибели документов руководитель назначает комиссию по расследованию причин.

  • Слайд 50

    ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУ

  • Слайд 51

    Предмет БУ

    финансово-хозяйственная деятельность отдельного предприятия наблюдение, изучение, обобщение информации о ФХД с целью получения данных о работе предприятия и осуществление контроля за деятельностью предприятия

  • Слайд 52

    Метод БУ

    совокупность приёмов и способов, используемых для отражения хозяйственного состояния предприятия

  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке