Презентация на тему "Учет на предприятиях малого бизнеса(ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)"

Презентация: Учет на предприятиях малого бизнеса(ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Учет на предприятиях малого бизнеса(ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учет на предприятиях малого бизнеса(ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)
    Слайд 1

    Учет на предприятиях малого бизнеса(ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)

    Тема 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА 1

  • Слайд 2

    С 1 января 2008 г. действует Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Закон дает понятия субъектом малого бизнеса, инфраструктуры их поддержки, а также видов и форм поддержки, определяет критерии отнесения к малому бизнесу, вводит понятие микропредприятие. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие следующим условиям: 1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов); 2

  • Слайд 3

    2) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности: а) до 100 человек включительно для малых предприятий; б) до 15 человек для микропредприятий; 3) выручка от продажи товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ (устанавливается Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства). С 1 января 2010 г. проводятся сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий и ежегодных обследований микропредприятий. 3

  • Слайд 4

    Бухгалтерский учет должен вестись всеми организациями малого бизнеса. При этом малому бизнесу предлагается выбор системы бухгалтерского учета и отчетности. При ведении бухгалтерского учета предприятия малого бизнеса используют ту же нормативно – правовую базу, что и коммерческие организации. Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н. Основные положения приказа № 64н: ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов, которые составляются при возникновении фактов хозяйственной жизни по формам, разработанным и утвержденным хозяйствующим субъектом малого бизнеса. Эти формы прилагаются к учетной политике; использование типового Плана счетов бухгалтерского учета, на основе которого малое предприятие самостоятельно формирует рабочий план счетов, используемый в организации и отражающий специфику его хозяйственной деятельности; 4

  • Слайд 5

    3) обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных бухгалтерского учета и отчетности, их документальное подтверждение, а также контроля сохранности имущества; 4) ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией: непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации; своевременно, без каких – либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций; путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности; 5) соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета; 6) организация раздельного учета: - имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников; 5

  • Слайд 6

    текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы); ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу Банка России на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей. Данные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно – правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций). Систему бухгалтерского учета в субъектам малого бизнеса необходимо проводить по этапам, отраженным в таблице 1. Из таблицы 1 следует, что руководители малого предприятия могут в зависимости от объема учетной работы: создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру – специалисту; вести бухгалтерский учет лично. 6

  • Слайд 7

    Таблица 1 – Организация системы бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса 7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    9 Формы бухгалтерского учета: традиционная, простая форма, форма с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Под традиционной системой понимают План счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и предприятия малого бизнеса, за исключением кредитных организаций и и других организационно – правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке. К традиционным формам относятся: журнально – ордерная; мемориально – ордерная; компьютеризированная, основанная на традиционных формах бухгалтерского учета. В настоящее время разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для предприятий малого бизнеса приказом Минфина № 64н. Использовать простую форму разрешается не всем малым предприятиям, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц (как правило, не более 30) и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

  • Слайд 10

    10 Малые предприятия должны соблюдать следующие требования к применяемой форме и регистрам бухгалтерского учета: - соблюдение единой методологической основы бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи; взаимосвязь данных синтетического и аналитического учета; сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов; накопление и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью субъекта малого предпринимательства, а также для составления бухгалтерской отчетности. Простая форма ведения бухгалтерского учета включает два регистра: а) книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности – ф. № К-1; б) ведомость учета оплаты труда – ф. № В-8. Книга учета фактов хозяйственной деятельности является общим регистром для синтетического и аналитического учета, на основании которых можно определить наличие имущества, денежных средств, источников финансирования хозяйственной деятельности малого предприятия на отчетную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

  • Слайд 11

    11 Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам) или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати предприятия. Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг) может применять для учета финансово – хозяйственных операций форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета. Используются следующие регистры бухгалтерского учета (приказ № 64н): Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – ф. № В-1; Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – ф. № В-2; Ведомость учета затрат на производство – ф. № В-3; Ведомость учета денежных средств и фондов – ф. № В-4;

  • Слайд 12

    12 Ведомость учета расчетов и прочих операций – ф. № В-5; Ведомость учета реализации – ф. № В-6 (оплата); Ведомость учета расчетов и прочих операций – ф. № В-6 (отгрузка); Ведомость учета расчетов с поставщиками – ф. № В-7; Ведомость учета оплаты труда – ф. № В-8; Ведомость (шахматная) – ф. № В-9. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции или пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых былипроизведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

  • Слайд 13

    13 Обобщение месячных итогов финансово – хозяйственной деятельности предприятия малого бизнеса, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по ф. № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость, являющаяся основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке