Содержание
-
Быть личностью
-
План урока
- Человек, индивид, личность
- Жизненные ценности и ориентиры
- Становление личности
-
Вспомним и подумаем
- Кого можно назвать личностью?
- Какие качества характеризуют сильную личность?
- Почему людей волнует вопрос о смысле жизни?
- Как сделать правильный выбор жизненных целей?
-
Человек, индивид, личность
- Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческого
- Индивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
- Индивидные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных
- Индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.
- Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
- Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
-
Задание
Установите соответствие между понятиями и их определениями.Распределите понятия в порядке от наиболее общего к частному
- Индивидуальность
- Индивид
- Человек
- Личность
-
Жизненные цели и ориентиры
- Работа с текстом. Притча о принятии себя.
- В чем смысл притчи?
- Почему так важно проявление индивидуальности в каждом?
-
Становление личности
- Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
- Документ на стр. 11 учебника.
- Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?
-
- Самостоятельная работа с текстом учебника
- Стр. 11 учебника, заполните схему.
-
- Социализация – процесс становления личности.
- Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь.
- Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.
-
Опираясь на информацию в словаре (стр. 216), выпишите примеры первичных и вторичных агентов социализации.
-
Домашнее задание
- § 1
- Вопросы «Проверь себя»(устно)
- Заполнить таблицу «Кто я?»
-
Используемые источники
- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, А.И. Жильцова и др.
- Обществознание. 8–9 кл.: тематическая тренировочная тетрадь: учебное пособие/ О.А. Чернышева
- Обществознание. 8 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.