Презентация на тему "Быть личностью" 8 класс

Презентация: Быть личностью
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Быть личностью" рассказывает о том, что такое личность, индивид, индивидуальность, социализация, мировоззрение и др., содержит несколько заданий для работы в классе и дома, описывает процесс становления личности и факторы, влияющие на него. Презентация содержит притчу о принятии себя, с которой ученикам необходимо поработать на уроке.

Краткое содержание

  • Человек, индивид, личность;
  • Жизненные ценности и ориентиры;
  • Становление личности.

Содержание

  • Презентация: Быть личностью
    Слайд 1

    Быть личностью

  • Слайд 2

    План урока

    • Человек, индивид, личность
    • Жизненные ценности и ориентиры
    • Становление личности
  • Слайд 3

    Вспомним и подумаем

    • Кого можно назвать личностью?
    • Какие качества характеризуют сильную личность?
    • Почему людей волнует вопрос о смысле жизни?
    • Как сделать правильный выбор жизненных целей?
  • Слайд 4

    Человек, индивид, личность

    • Индивид – отдельно взятый представитель рода человеческого
    • Индивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств
    • Индивидные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных
    • Индивидуальность - сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей.
    • Личность – человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
    • Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
  • Слайд 5

    Задание

    Установите соответствие между понятиями и их определениями.Распределите понятия в порядке от наиболее общего к частному

    1. Индивидуальность
    2. Индивид
    3. Человек
    4. Личность
  • Слайд 6

    Жизненные цели и ориентиры

    • Работа с текстом. Притча о принятии себя.
    Как-то король вошел в свой сад и обнаружил, что все деревья, кустарники и цветы в нем увядают на глазах. Дуб сказал, что умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Сосна – от того, что не может давать виноград, а виноград – потому, что не может цвести также прекрасно, как роза. Лишь один цветок, анютины глазки, был свеж и цвел, как всегда. Король полюбопытствовал, почему же он цветет как ни в чем не бывало. Цветок ответил: «Когда ты посадил меня, то хотел иметь в своем саду именно анютины глазки. Я принял это как само собой разумеющееся. Если бы ты желал видеть в саду только дуб, виноград или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».
    • В чем смысл притчи?
    • Почему так важно проявление индивидуальности в каждом?
  • Слайд 7

    Становление личности

    • Мировоззрение – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
    • Документ на стр. 11 учебника.
    • Согласны ли вы с мнением С.Л. Франка? Почему?
  • Слайд 8
    • Самостоятельная работа с текстом учебника
    • Стр. 11 учебника, заполните схему.
  • Слайд 9
    • Социализация – процесс становления личности.
    • Социализация – процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь.
    • Агенты социализации – люди, учреждения и социальные институты, при участии которых проходит социализация человека.
  • Слайд 10

    Опираясь на информацию в словаре (стр. 216), выпишите примеры первичных и вторичных агентов социализации.

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    • § 1
    • Вопросы «Проверь себя»(устно)
    • Заполнить таблицу «Кто я?»
  • Слайд 12

    Используемые источники

    • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, А.И. Жильцова и др.
    • Обществознание. 8–9 кл.: тематическая тренировочная тетрадь: учебное пособие/ О.А. Чернышева
    • Обществознание. 8 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке