Содержание
-
Человек и его деятельность
Цели урока:
- выяснить, что такое деятельность;
- доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку;
- деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.
План урока:
- «Птицу узнают по полету, а человека - по работе».
- «Пчела мала, да и та работает».
- Жизнь человека многогранна.
-
Деятельность
- Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование.
- «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» (китайская поговорка).
-
Птицу узнают по полету, а человека — по работе
- Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять.
- Задание: подберите синонимы к слову «работа».
-
Сам человек меняется в процессе деятельности.Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются.Какое значение в жизни человека имеет деятельность?Чтение «Песни о труде» Стр. 49.«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» (Демокрит)
-
Пчела мала, да и та работает
-
Определи
- Цель - соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности.
- Средства - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
- Действия - то, на что непосредственно деятельность направлена.
- Результат - приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности.
-
Жизнь человека многогранна
-
Соотнести вид деятельности и особенности его проявления
- создание необходимых людям благ
- наличие воображаемой обстановки
- необходимость специальной подготовки
- игра
- общение
- труд
-
Жизнь человека многогранна
- Игра. Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес.
- Учение. Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности. Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.
-
Жизнь человека многогранна.
- Труд. Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании.
- Общение. Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
-
Соотнести вид деятельности и особенности его проявления
- создание необходимых людям благ
- наличие воображаемой обстановки
- необходимость специальной подготовки
- игра
- общение
- труд
-
Домашнее задание
§ 5 , ответить на вопросы и выполнить задания,предложенные для самостоятельной работы после параграфа.
-
Ресурсы
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.