Содержание
-
Человек и его деятельность.Потребности.
Урок обществознания в 6 классе
-
Деятельность человека, ее основные формы
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
-
Основные компоненты деятельности
- Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество)
- Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека)
- Мотив
- Цель
- Методы и средства
- Процесс
- Результат (продукт)
- Потребности
- Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы
- Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
- Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
-
Виды деятельности
- игра
- общение
- учение
- труд
Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.
Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация.
Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Может быть организованным и неорганизованным.
Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
-
тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
это, ради чего у человека возникает необходимость в общении.
это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.
это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.)
Получатель информации
- Структура
- общения
- Субъект
- Цель
- Содержание
- Средства
-
Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы и проч.)
Важнейшие компоненты творческой деятельности
Комбинирование уже имеющихся знаний
способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании
характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов
знание, условия получения которого не осознаются
- Характер деятельности
- Сознательный характер
- Общественный характер
- Продуктивный характер
- Преобразующий характер
- Воображение
- Фантазия
- Интуиция
- Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов
- Направленность на получение результата (продукта)
- Направленность на изменение окружающего мира и себя
- Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
-
-
Выполните задание
Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу.
Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы.
-
2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.
Устное народное... 2. Труд иначе... 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час.
-
Что нужно человеку?
- Хочу!
- Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
- Потребность
- Нужда человека в чём-либо!
-
«Вечны» ли потребности?
2х2=?
Современность
Первобытность
Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем
-
Виды потребностей.
1.материальные
- Пища
- Жилище
- Одежда
- Материальные потребности очеловечены.
-
2.социальные
- Социальное признание, карьера
- Общение
- Общественная деятельность
- Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.
-
3.духовные
- Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека.
- Стремление к знанию
- Творчество
- Религия, философия
-
Труд как потребность.
- Животное
- Труд
- Человек
Труд создал человека!
?
Потребность или необходимость?
Квалифицированный, тяжелый труд дает больше возможности для удовлетворения потребностей!
-
Потребности и возможности.
- Хочу!
- Но!
- Работа
- Потребности должны соответствовать возможностям!
-
Ложные потребности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.