Презентация на тему "Человек и его деятельность.Потребности." 6 класс

Презентация: Человек и его деятельность.Потребности.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая рассматривает проблему взаимосвязи деятельности человека и его потребностей. Школьники узнают об основных формах деятельности человека, а также о его потребностях и даже видах лжепотребностей.

Краткое содержание

  • Основные формы деятельности человека
  • Основные компоненты деятельности
  • Виды деятельности
  • Получатель информации
  • Практическое задание
  • Виды потребностей
  • Труд как потребность.
  • Потребности и возможности
  • Ложные потребности

Содержание

  • Презентация: Человек и его деятельность.Потребности.
    Слайд 1

    Человек и его деятельность.Потребности.

    Урок обществознания в 6 классе

  • Слайд 2

    Деятельность человека, ее основные формы

    Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

    Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • Слайд 3

    Основные компоненты деятельности

    • Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество)
    • Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека)
    • Мотив
    • Цель
    • Методы и средства
    • Процесс
    • Результат (продукт)
    • Потребности
    • Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы
    • Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности
    • Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
  • Слайд 4

    Виды деятельности

    • игра
    • общение
    • учение
    • труд

    Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

    Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация.

    Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

    Может быть организованным и неорганизованным.

    Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

  • Слайд 5

    тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

    это, ради чего у человека возникает необходимость в общении.

    это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому.

    это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.)

    Получатель информации

    • Структура
    • общения
    • Субъект
    • Цель
    • Содержание
    • Средства
  • Слайд 6

    Творчество – это вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы и проч.)

    Важнейшие компоненты творческой деятельности

    Комбинирование уже имеющихся знаний

    способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

    характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов

    знание, условия получения которого не осознаются

    • Характер деятельности
    • Сознательный характер
    • Общественный характер
    • Продуктивный характер
    • Преобразующий характер
    • Воображение
    • Фантазия
    • Интуиция
    • Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов
    • Направленность на получение результата (продукта)
    • Направленность на изменение окружающего мира и себя
    • Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Выполните задание

    Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу.

    Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы.

  • Слайд 9

    2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.

    Устное народное... 2. Труд иначе... 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час.

  • Слайд 10

    Что нужно человеку?

    • Хочу!
    • Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека
    • Потребность
    • Нужда человека в чём-либо!

  • Слайд 11

    «Вечны» ли потребности?

    2х2=?

    Современность

    Первобытность

    Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем

  • Слайд 12

    Виды потребностей.

    1.материальные

    • Пища
    • Жилище
    • Одежда
    • Материальные потребности очеловечены.

  • Слайд 13

    2.социальные

    • Социальное признание, карьера
    • Общение
    • Общественная деятельность
    • Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.

  • Слайд 14

    3.духовные

    • Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека.
    • Стремление к знанию
    • Творчество
    • Религия, философия

  • Слайд 15

    Труд как потребность.

    • Животное
    • Труд
    • Человек

    Труд создал человека!

    ?

    Потребность или необходимость?

    Квалифицированный, тяжелый труд дает больше возможности для удовлетворения потребностей!

  • Слайд 16

    Потребности и возможности.

    • Хочу!
    • Но!
    • Работа
    • Потребности должны соответствовать возможностям!
  • Слайд 17

    Ложные потребности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке