Содержание
-
Деятельность человекаиеё основные формы.
-
Деятельность человека, ее основные формы Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
-
Деятельность человека
Уже маленький ребенок играет, рисует, танцует, то есть занимается деятельностью. Главная деятельность школьника – учение.
-
Деятельность человека Основная деятельность взрослого – труд. Трудовая деятельность может быть самой разнообразной: умственный труд, физический, а нередко и то и то вместе. Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретает необходимые знания и умения.
-
Виды деятельности игра общение учение труд Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация. Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Может быть организованным и неорганизованным. Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Виды деятельности различаются по конечным результатам {продукту деятельности) , по организации, по особенностям мотивации. Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают.
-
Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни человека они имеют неодинаковое значение. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущий вид деятельности школьника — учение, взрослого — труд.
-
При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной и невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредованном прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, телефон, радио и т. п.). Общение Вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Общение преследует целью установление взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть опосредованное непосредственное вербальное невербальное
-
Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда служат средством символической разрядки напряженности, возникшей под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем. Тем не менее игры имеют большое значение. Для детей игры носят, главным образом, развивающий характер. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений. Игра есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. Игра Вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение.
-
Игры по правилам широко представлены в жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, человек переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку. Игра не исключает и других видов деятельности. Игра
-
Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла) , упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, имитируется действительность. Игра организуется свободно, нерегламентированно. Мотивом игры является удовольствие, которое игрок испытывает от самого процесса игры. Игра
-
Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности, как их побочный дополнительный результат. У взрослых учение приобретает характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
-
Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться. Учение
-
-
Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С этой деятельностью связано создание и совершенствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Это может быть урожай, выращенный колхозником, сталь, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. Труд
-
КАКИМ БЫВАЕТ ТРУД Существует несколько видов труда. Но не каждый может работать к примеру программистом или врачом.
-
Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд. В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. ТРУД
-
Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы, в то же время имеет ряд отрицательных последствий. Прежде всего, это социальная неэффективность физического труда, связанная с низкой его производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном - до 50% рабочего времени - отдыхе. Механизированные формы труда изменяют характер мышечных нагрузок и усложняют программы действий. Профессии механизированного труда нередко требуют специальных знаний и навыков. Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Умственный труд заключается в переработке и анализе большого объема разнообразной информации
-
Труд, будь он физический, умственный, творческий, играет важнейшую роль в жизни человека. Он не только является посредником получения материальных средств, но и основополагающим критерием в определении социального статуса человека. Кроме этого от характера и интенсивности трудовой деятельности в значительной степени зависят физическое и психическое состояния человека: его самочувствие, настроение, и т.д.
-
В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во-первых, она обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовой культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации, знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам. В-третьих, в npoцессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других ее компонентов, они превращаются в умения и навыки. В-четвертых, в результате из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности.
-
Деятельность состоит из цепи действий.
-
Что такое личность?
Человек- существо социальное (общественное). Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.
-
Личность – это особые качества человека и они являются результатом его развития, иными словами это индивидуальность человека в ее социальных связях и отношениях. Под личностью понимается человек, активно познающий окружающий и свой внутренний мир, имеющий более или менее правильное представление о своих достоинствах и недостатках, индивидуальных особенностях. Быть личностью - значит создать образ "Я"
-
ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ.
НЕКОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТЬЮ- НАДО БЫТЬ ГЕНИАЛЬНЫМ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ: АЛЕКСАНДР МАЕКДОНСКИЙ, ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ, ЧИНГИЗ-ХАН И ТД Т. КАРНЕЙЛЬ- ЧТО ИСТОРИЯ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ, А МАССЫ ПОДЧИНЯЮТСЯ ИМ
-
ГЕНИИ ВОПРЕКИ ВСЕМУ
ПУШКИН. ЭЙНШТЕЙН МЕНДЕЛЕЕВ П. ГОГЕН АКСАКОВ. СТАЛИ ГЕНИЯМИ НЕ СРАЗУ. БЛАГАДАРЯ ТРУДОЛЮБИЮ ОНИ ДОСТИГЛИ СВОЕГО. НО. ТАЛАНТ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ- ВРОЖДЕННЫЕ А ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД СОБОЙ, ПРЕОДОЛЕНИ Е ТРУДНОСТЕЙ И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.