Содержание
-
Лекция № 2Человек как биосоциальное существо. Личность человека
-
Бинарная сущность человека
- Bio (природное)
- Socio(общественное)
- речь
- сознание
- высшие психические функции
- способность к созданию орудий труда
- Человек – биосоциальное существо + анатомия физиологические потребности инстинкты
-
От анатомии к социальности
а) прямая походка
б) цепкие руки, подвижные пальцы
в) взгляд, направленный вперед
г) большой мозг и сложная нервная система
д) сложное строение гортани, голосовых связок и губ
е) длительная зависимость детей от родителей
ж) пластичность врожденных потребностей, и инстинктов
з) устойчивость сексуального влечения
-
Человек, индивид, индивидуальность
- Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens
- Индивид – отдельный представитель биологического вида
- Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы
-
Личность человека
- Личность - индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни
Человеком рождаются, личностью становятся!!!
через социализацию
-
Социализация
- Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур
- Первичная – осуществляется через межличностные отношения
- Вторичная – осуществляется через социальные отношения
-
- Длительность С. – вся жизнь (через жизненные циклы – детство, юность, зрелость, старость)
- Результат С. – формирование личности
- Осуществляется С. – агентами и институтами С.
- Функции агентов и институтов С.
1) обучение культурным нормам и образцам поведения;
2) социальный контроль за правильностью усвоения норм
-
Агенты социализации
Агенты С. - люди, ответственные за обучение культурным нормам и оказание помощи в освоении социальных ролей.
- родители
- родственники
- друзья
- учителя
- должностные лица
- сотрудники СМИ
- деятели церкви
- Первичная
- Вторичная
-
Институты социализации
Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его
- Первичная
- Вторичная
- семья
- школа
- армия
- СМИ
- церковь
- Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей
- Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.