Презентация на тему "Биосоциальная сущность человека" 7 класс

Презентация: Биосоциальная сущность человека
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Биосоциальная сущность человека" по обществознанию. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Биосоциальная сущность человека
    Слайд 1

    Биосоциальная сущность человека

  • Слайд 2

    План:

    Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Отличие человека от животного. Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита. Роль труда в антропогенезе. Происхождение мышления и речи. Социогенез. Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую эпоху Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза. Культурогенез Возникновение мифологических представлений. Мифология как первичная форма духовного производства Бинарная природа человека. Проблема природы и культуры

  • Слайд 3

    Человек как результат биологической и социальной эволюции

    Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении. Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, по­лучила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).

  • Слайд 4

    Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.

  • Слайд 5

    Человек по своей сути есть существо биосоциальное.

    Биологическое и социальное в человеке слиты во­едино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

  • Слайд 6

    Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

    Биологизаторский подход: Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы. Социологизаторский подход: Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    2. Основные отличия человека от животного

    Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и ис­пользовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.

  • Слайд 9

    Человек —

    существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала).

  • Слайд 10

    3. Предки человека. Род Homo. Биологическая эволюция человека с нижнего палеолита.

    Теория антропогенеза базируется на симиальной (от лат. «симиа» – обезьяна) гипотезе Ч. Дарвина о происхождении человека от древней человекообразной обезьяны. Полагают, что гоминидная (человеческая) линия эволюции отделилась от общего с обезьянами ствола 7–8 млн. лет назад, а древнейшие представители рода человек («Гомо») появились не позднее 2 млн. лет назад. Обычно выделяют 4 стадии развития человека: австралопитековые, архантропы, палеоантропы, неоантропы.

  • Слайд 11

    4. Роль труда в антропогенезе.

    Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия труда свойственна только человеку. Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и физиологических изменений у предков человека, которые называют антропоморфозами. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами.

  • Слайд 12

    5. Происхождение мышления и речи.

    Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.

  • Слайд 13

    6. Социогенез.

    Социогенез — формирование общественных форм жизни в виде родовой, а затем родовой племенной организации. Этапы: Человеческое стадо, Родовая община, Соседская община.

  • Слайд 14

    7. Изменение в социальной организации человека в среднем палеолите и в кроманьонскую эпоху

    Начало торговли, Некоторые семьи богатели, Начало войн, Возвышение вождей, старейшин, жрецов.

  • Слайд 15

    8. Возникновение экзогамии и родовой организации как завершающий этап социогенеза.

    Экзога́мия — запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия) или локального (например, община) коллектива, существовавший как в эпоху первобытнообщинного строя, так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен: необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными родственниками (Л. Г. Морган и др.); стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (Э. Тайлор, А. М. Золотарёв, К. Леви-Стросс); необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, Ю. И. Семёнов). Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном. Положение женщин.

  • Слайд 16

    9. Культурогенез

    Культурогенез: становление культуры в первобытном обществе. Характерные черты первобытной культуры: Синкретизм как главная характеристика первобытной культуры. Формирование культурных универсалий. Первоначальное единство материальной и духовной деятельности и их последующее разделение. Эволюция материальной культуры. Формирование первобытных верований и их значение в жизни людей. Тотемизм, фетишизм, магия, культ предков, анимизм – общее и особенное. Зарождение морали. Табу и ритуалы как первые регуляторы общественных отношений. Внеличностный характер первобытной морали. Эволюция, основные виды и функции первобытного искусства.

  • Слайд 17

    искусство - это такое изображение мира, которое волнует людей, пробуждает в их сознании глубокие чувства и переживания.

    Во-первых, искусство это упорный труд. Все прекрасные вещи созданы умом и руками людей. Во-вторых, искусство это постоянные раздумья над тем, как устроен мир, как меняются природа и общество. В-третьих, искусство учит людей понимать, что такое добро и красота. В-четвертых, искусство - способ для людей обменяться чувствами и переживаниями друг с другом.

  • Слайд 18

    10. Возникновение мифологических представлений.

    В первобытной родовой общине человек не только жил и трудился бок о бок с сородичами. Искусство тоже создавалось всеми совместно. Как имущество было общим, так и искусство принадлежало всем. Конечно, в дружной и сплоченной общине сознание людей было единым и нераздельным. И живопись, и устные легенды, и музыка были связаны с верой в богов, с обучением и воспитанием молодежи. Ученые назвали все это вместе взятое мифом.

  • Слайд 19

    Инициация, Духи и душа, Происхождение Обереги и фетиши.

  • Слайд 20

    11. Мифология как первичная форма духовного производства

    Мифология (от греч. mifos — предание, сказание и logos слово, понятие, учение) — форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания. В социокультурном и интеллектуальном развитии человечества существенную роль сыграли стихийно родившиеся сказания, овеянные преданиями и расцвеченные фантазией, — то, что мы называем мифами. Они послужили необходимым этапом в закономерной эволюции сознания человечества.

  • Слайд 21

    Мифы - древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах богов и героев многообразны. Миф - наиболее ранняя форма духовной культуры человечества объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. Мифология закрепляла принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживала, поощряла определенные формы поведения.

  • Слайд 22

    12. Бинарная природа человека.

    Бинарная природа человека. Двойственная (бинарная) природа человека проявляется в том, что каждый член человеческого общества может рассматриваться с двух сторон. Во-первых, человек является биологическим существом, обладающим естественными потребностями в еде, питье, продолжении рода, безопасности. Человеку, рассматриваемому с этой точки зрения, присущи врожденные инстинкты, в нем генетически заложены качества, создающие его неповторимость и индивидуальность. С этой точки зрения человек отличается от животного только тем, что он способен обучаться, изменять свое поведение путем взаимодействия с другими людьми. С другой стороны, человек постоянно развивает свое мышление, индивидуальный характер, знание об окружающей среде посредством общения с другими людьми. Без влияния других людей индивид остается на уровне животного, не может стать полноправным членом человеческого общества. Следовательно, человек может также рассматриваться как существо общественное, которое формируется через нахождение в человеческом обществе, через связи с другими индивидами.

  • Слайд 23

    Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность.

    Личность — 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Наиболее часто встречается понятие индивид. Поэтому, употребляя понятие «индивид», мы подчеркиваем безличность, считаем, что это может быть любой человек. Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.). Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    13. Проблема природы и культуры

    Зависимость человека от природы, Начало загрязнения, Глобальные проблемы.

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке