Содержание
-
Индивид. Индивидуальность. Личность
-
План урока
- Понятие «личность»
- Понятие « индивид»
- Понятие «индивидуальность»
- Закрепление изученного:
- определения понятий
- схемы понятий
- тестовые задания
- игра
- Подведение итогов, домашнее задание
-
Цели и задачи урока
Цели:
- ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности
- доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности
- обучение терпимому отношению к любой личности
Задачи:
- знать, что понимается под личностью в обществе
- различать понятия личность, индивид, индивидуальность
- понимать, какое влияние оказывают природа и общество на становление личности
- уметь определять уровень своей социальной зрелости
-
Притча о философе Диогене
«Ищу человека!»
-
Понятие «личность»
- «Личность» (лат. persona)-результат социализации индивида, который усваивает систему ценностей, выработанных человечеством.
- Личностью не рождаются, ею становятся.
- Когда говорят о личности, подразумевают её социальную индивидуальность, неповторимость
-
Социализация
- Социализация - процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность.
- Социальная роль - это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением
- Социальные нормы - это образцы, правила поведения в обществе
-
Научные споры о личности
- Антропологический подход. Личность - носитель общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homosapiens, и уподобляется понятию индивида
- Социологический подход. Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.
- Персоналистический подход. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе.
-
Понятие «индивид»
- Раньше слово «индивид» имело исключительно биологическое значение и обозначало отдельную «особь» как представителя биологического вида
- Вне общества индивид не может стать личностью. Человек - биосоциальное существо.
- Сегодня понятие «индивид» обогатило свое содержание и стало указывать на отдельный объект человеческого рода, носителя социальных и психологических черт человечества
-
Понятие «индивидуальность»
- «Индивидуальность» – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.
- Личность – всегда индивидуальна.
- Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.
-
Повторяем понятия
- «личность»
- «индивид»
- «индивидуальность»
- «социализация»
- «социальная роль»
- «социальные нормы»
-
Личность
- Способна нести ответственность и решать проблемы
- Продукт социализации человека
- Контролирует поведение, обладает силой воли
- Отличается самостоятельностью в поступках
-
Индивид
- Имеет свои желания и стремления
- Биосоциальное существо
- Обладает правилами и обязанностями человека
-
Индивидуальность
- Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
- Обладает неповторимыми особенностями
- Свойства личности, составляющие основу её индивидуальности
- Социально типичные свойства представителя разных групп
- Свойства, характеризующие человека как биологический организм
-
Готовимся к ЕГЭ
- Какой признак характеризует человека как личность:
- активная жизненная позиция
- физическое и психическое здоровье
- принадлежность к виду homo sapiens
- особенности внешности
- Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействиями с другими людьми, характеризуют его как:
- индивида
- организм
- индивидуальность
- личность
- Какой признак характеризует человека как личность:
-
- Индивидуальность - это :
- специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
- темперамент человека, его характер
- неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
- совокупность человеческих потребностей и способностей
- Социализация личности – это :
- общение с окружающими
- изменение социального статуса
- усвоение социального опыта, накопленного человечеством
- переход из одной социальной группы в другую
- Индивидуальность - это :
-
- Верны ли следующие суждения?
- А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
- Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе
- верно только А
- верны оба
- верно только Б
- оба неверны
- Верны ли следующие суждения?
- А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека
- Б. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении взглядов человека на мир
- верно только А
- верны оба
- верно только Б
- оба неверны
- Верны ли следующие суждения?
-
Основные выводы
Человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают!
-
«Народу много, людей мало…» Диоген
Человек, которого искал Диоген:
- «того, чью сущность отражают не внешние признаки, а внутренний мир.»
- «того, кто имеет ограниченные материальные и безграничные духовные потребности».
-
Домашнее задание
- Л.Н.Боголюбов «Обществознание» 10 класс
- Параграф 28, стр.290-294,
- вопросы 1,2,3 (устно)
-
Человек - биосоциальное существо
- Биологическое начало. Млекопитающее, обладает кровеносной, мышечной, нервной , костной и др.системами. Эти свойства жестко не запрограммированы, может приспосабливаться к различным условиям существования
- Социальное начало. Неразрывно связан с обществом, становится человеком , вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми. Оторванный с рождения от общества, останется животным
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.