Содержание
-
Вопросы для повторения
- Какие закономерности историчного развития Вы можете назвать, приведите примеры.
- Что такое прогресс, назовите его черты и критерии.
- Чем социальный регресс, приведите его примеры?
- Найдите общее и различное в социальной реформе и революции?
-
Личность и социальная среда
-
Домашнее задание
- Учебник, § 5 читать;
- Выучить материал в тетрадях;
- Рабочие тетради, задания к § 5;
- Проблема, практикум после § 5.
-
План
- Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.
- Роль семьи и социальной среды в воспитании личности.
- Личность, индивидуальность, человек.
-
Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.
Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.
Религиозная теория:
- Божественное происхождение человека.
Теория палеовизита:
- Человек – создание неземное.
Эволюционные теории:
- Ч. Дарвин: человек как биологический генетически связан с высшими млекопитающими.
- Ф. Энгельс: главная причина появления человека - труд.
-
Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
-
Основные отличия человека от животного
- Человек обладает мышлением и членораздельной речью;
- Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности;
- Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности;
- Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ;
- Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
-
Факторы влияющие на формирование личности человека
- Наследственность
- Стремление к
- самосовершенствованию
- Воспитание
- Социальная среда
-
Личность, индивидуальность, человек
- Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами. Индивид (от лат. Individuum — неделимый, неразделенный) - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).
- Индивидуальность - это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).
- Личность (от лат. Persona — особа) - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
-
Структура личности
- Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
- Личность – социальная сущность человека.
- Каждый ли индивид является личностью? Почему?
-
Дети-Маугли
- Дети джунглей («Маугли»,«Феральные люди») - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения.
- Очередного "ребенка-маугли" зовут Рамзия Тукматуллина. 14-летняя девочка с детства жила в стае бродячих собак. За это местные жители дали ей кличку "Найда". Мать ребенка - местная алкоголичка, живет в деревне. (ИА REGNUM 13.07.2005)
- Четырехлетнего сына заводчицы собак Марины Б. соседи прозвали Маугли. Ребенок проживает в двухкомнатной квартире в Уфе с матерью и более чем 20 собаками породы шар-пей. Ребенок сильно отстает в развитии. Он не разговаривает, а только смотрит испуганным взглядом на посторонних, не выходит на улицу и все время проводит с четвероногими друзьями. На приход в квартиру сотрудника прокуратуры мальчик отреагировал животными инстинктами: лег на спину и судорожно задергал конечностями. (ИА "ВолгаИнформ" 21.04.2006)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.