Содержание
-
Тема урока:
Человек как духовное существо
-
Проверим себя?!
Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?
-
Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?
-
Какие науки изучают человека?
Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие к актуальным?
-
Определите элементами чего являются следующие явления:
- Духовная сфера
- Политическая сфера
- Экономическая сфера
- Социальная сфера
-
Человек как духовное существо
-
Духовный мир человека.
Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых.
У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.
-
Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.
Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.
-
Мораль – это системанорм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих
единство общественных и личных интересов.
-
Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле
-
Задание: стр.36-39
1. Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы).
2. Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями.
3. Что значит категорический императив.
4. Моральные категории.
-
Категорический императив
это безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для всех людей.
-
«Золотое правило нравственности»
«Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!».
Хилон
-
Задачи морали
мораль
- оценивает
- воспитывает
- регулирует
-
Мораль оценивает
- Правовая оценка
- Моральная оценка
- Государство
?
-
- Стыд
- Достоинство
- Раскаяние
- Самооценка
- Совесть
-
«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!»
А.С.Пушкин
«Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека не чиста».
Маргарита Наваррская
«Что слава? Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое!»
Г.Р.Державин
-
Совесть - это способность личности самостоятельно формулировать собственные
нравственные обязанности реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их
выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
-
Выделите те положения, которые являются ценными для вас в жизни.
- Хорошая учёба
- Понимание родителей
- Посещение театров и музеев
- Верные друзья
- Уважения класса
- Чтение
- Хорошее отношение учителей
- Домашние животные
- Спортивные успехи
- Карманные деньги на расходы
- Модная одежда
-
Выпишите, что вы никогда не сможете простить человеку, с которым дружите или кого уважаете.
Объясните почему. Дополните список.
- Хамство
- Слабость характера
- Грубость
- Предательство
- Жадность
- подлость
-
Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь. но порой люди ею рискуют.
Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью.
Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его , рискуя собственной жизнью.
Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь.
В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками,
напавшими на нашу страну.
Предложите Вашу ситуацию.
-
А что такое ценности?
Ценности-это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению.
Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.
Семь фундаментальных ценностей:Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.
-
Укажите, что вы себе никогда не позволяете в общении с человеком, которого любите и кем дорожите. Объясните почему. Добавьте свои варианты.
- Нагрубить
- Говорить неправду
- Обмануть
- Повысить голос
- Неопрятно выглядеть
-
Что такое идеал?
Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.
-
Патриотизм ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу.
гражданственность
-
Мировоззрение и его роль в жизни человека
Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
-
Классификация типов мировоззрения.
Обыденное мировоззрение.
Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Такое мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.
-
Научное мировоззрение
Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.
-
Религиозное мировоззрение.
Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.
В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.
-
Мировоззрение и деятельность человека
Мировоззрение
- Деятельность
- Основа практической и теоретической деятельности
- Дает методы познания и деятельности
- Формирует ценностные ориентиры в жизни и культуре
- Приведите примеры
-
Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.
-
Вопросы
2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте - невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой?
А)Незаметно выбросите куда-нибудь
Б) Поищете мусорную корзину
В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора
Г) Откровенно выкинете тут же на землю
1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?
-
Домашнее задание:
§4
Прочитать, знать определения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.