Презентация на тему "Человек как духовное существо"

Презентация: Человек как духовное существо
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Человек как духовное существо" в которой преподаватель рассказывает школьникам о том, что такое мораль, нравственность, нравственные ценности, совесть. В ходе занятия ребятам предстоит выполнить ряд практических заданий.

Краткое содержание

  • Проверь себя
  • Духовный мир человека
  • Мораль
  • Нравственность
  • Категорический императив
  • «Золотое правило нравственности»
  • Задачи морали
  • Нравственные ценности
  • Классификация типов мировоззрения

Содержание

  • Презентация: Человек как духовное существо
    Слайд 1

    Тема урока:

    Человек как духовное существо

  • Слайд 2

    Проверим себя?!

    Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

  • Слайд 3

    Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?

  • Слайд 4

    Какие науки изучают человека?

    Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие к актуальным?

  • Слайд 5

    Определите элементами чего являются следующие явления:

    • Духовная сфера
    • Политическая сфера
    • Экономическая сфера
    • Социальная сфера

  • Слайд 6

    Человек как духовное существо

  • Слайд 7

    Духовный мир человека.

    Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых.

    У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.

  • Слайд 8

    Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.

    Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.

  • Слайд 9

    Мораль – это системанорм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих

    единство общественных и личных интересов.

  • Слайд 10

    Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле

  • Слайд 11

    Задание: стр.36-39

    1. Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы).

    2. Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями.

    3. Что значит категорический императив.

    4. Моральные категории.

  • Слайд 12

    Категорический императив

    это безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для всех людей.

  • Слайд 13

    «Золотое правило нравственности»

    «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!».

    Хилон

  • Слайд 14

    Задачи морали

    мораль

    • оценивает
    • воспитывает
    • регулирует
  • Слайд 15

    Мораль оценивает

    • Правовая оценка
    • Моральная оценка
    • Государство

    ?

  • Слайд 16
    • Стыд
    • Достоинство
    • Раскаяние
    • Самооценка
    • Совесть
  • Слайд 17

    «Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!»

    А.С.Пушкин

    «Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека не чиста».

    Маргарита Наваррская

    «Что слава? Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое!»

    Г.Р.Державин

  • Слайд 18

    Совесть - это способность личности самостоятельно формулировать собственные

    нравственные обязанности реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их

    выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

  • Слайд 19

    Выделите те положения, которые являются ценными для вас в жизни.

    • Хорошая учёба
    • Понимание родителей
    • Посещение театров и музеев
    • Верные друзья
    • Уважения класса
    • Чтение
    • Хорошее отношение учителей
    • Домашние животные
    • Спортивные успехи
    • Карманные деньги на расходы
    • Модная одежда

  • Слайд 20

    Выпишите, что вы никогда не сможете простить человеку, с которым дружите или кого уважаете.

    Объясните почему. Дополните список.

    • Хамство
    • Слабость характера
    • Грубость
    • Предательство
    • Жадность
    • подлость
  • Слайд 21

    Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь. но порой люди ею рискуют.

    Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью.

    Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его , рискуя собственной жизнью.

    Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь.

    В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками,

    напавшими на нашу страну.

    Предложите Вашу ситуацию.

  • Слайд 22

    А что такое ценности?

    Ценности-это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению.

    Нравственные ценности служат идеалом для всех людей.

    Семь фундаментальных ценностей:Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.

  • Слайд 23

    Укажите, что вы себе никогда не позволяете в общении с человеком, которого любите и кем дорожите. Объясните почему. Добавьте свои варианты.

    • Нагрубить
    • Говорить неправду
    • Обмануть
    • Повысить голос
    • Неопрятно выглядеть
  • Слайд 24

    Что такое идеал?

    Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

  • Слайд 25

    Патриотизм ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу.

    гражданственность

  • Слайд 26

    Мировоззрение и его роль в жизни человека

    Мировоззрение- это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

  • Слайд 27

    Классификация типов мировоззрения.

    Обыденное мировоззрение.

    Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Такое мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

  • Слайд 28

    Научное мировоззрение

    Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.

  • Слайд 29

    Религиозное мировоззрение.

    Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.

    В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.

  • Слайд 30

    Мировоззрение и деятельность человека

    Мировоззрение

    • Деятельность
    • Основа практической и теоретической деятельности
    • Дает методы познания и деятельности
    • Формирует ценностные ориентиры в жизни и культуре
    • Приведите примеры
  • Слайд 31

    Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.

  • Слайд 32

    Вопросы

    2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте - невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой?

    А)Незаметно выбросите куда-нибудь

    Б) Поищете мусорную корзину

    В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора

    Г) Откровенно выкинете тут же на землю

    1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?

  • Слайд 33

    Домашнее задание:

    §4

    Прочитать, знать определения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке