Содержание
-
Урок по обществознаниюв 10 классе
Тема урока: «Духовная жизнь человека». 5klass.net
-
Эпиграф:
"В человеке всё должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли". А.П.Чехов.
-
Цель урока: получить представление о многообразии духовной жизни человека и выяснить её роль и значение для общества и каждого человека.
План изучения нового материала: 1. Духовный мир человека. 2. Духовные ориентиры личности. 3. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
-
Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, связанная с производством, сохранением, распространением и потреблением ценностей духовной культуры.В процессе духовной жизни человек реализует потребности в знании, любви, творчестве, красоте, познавая окружающий мир и самого себя, развивая и совершенствуя свою человеческую природу.Наука, искусство, философия, религия, мораль дают человеку многогранное представление о реальном мире и себе самом.
-
Что относится к духовной культуре?
Духовная культура – часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и её результаты. Духовная культура охватывает нравственность, науку, образование, воспитание, религию, право, искусство, литературу, этику, эстетику. Духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости человека и общества.
-
ВОПРОС:
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ОТ ЧЕГО ИЛИ ОТ КОГО ЗАВИСИТ ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА ?
-
Духовный мир означает внутреннюю, духовную жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей.
-
Духовные ориентиры личности:
Мораль – система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Идеал – это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.
-
Работа с учебникомв группах.
1 группа: Выделите основные моральные запреты и требования человека и общества. 2 группа: Определите какие моральные установки личности сформулировал философ И.Кант. 3 группа: Перечислите виды ценностей.
-
Современные философы утверждают:Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье, в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии памятников мировой культуры и на основе самовоспитания позволяют сформировать собственные моральные ценности. Самовоспитание имеет большое значение в формировании духовной жизни человека. Это самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.
-
Что же такое мировоззрение человека?
Это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает. Это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
-
Классификация типов мировоззрения:
Обыденное Религиозное Научное Возникает в процессе Его основой являют- Опирается на личной практической ся религиозные учения, достижения нау- деятельности челове- содержащиеся в памят- ки, включает в ка, опирается на никах мировой духовной себя научную жизненный опыт. Его культуры, как Библия, картину мира. называют житейским Коран, Талмуд, священ- мировоззрением. ные книги буддистов и др.
-
В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
Даёт ориентиры и цели в практической и теоретической деятельности. Позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает методами познания и деятельности. Даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для человека в достижении ориентиров и целей.
-
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
Из творческого наследия русского философа С.Н.Булгакова. В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала…а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
-
Практические выводы
Духовная жизнь – это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом и способствует выбору верных ориентиров. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения, неуклонную реализацию нравственных норм в жизни и деятельности. Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению помогает жить.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.