Содержание
-
Человек в эпоху НТР
«Страна, не способная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономике, будет не способная развивать что-либо другое»
Фредерик Харбисон
«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать многое, не зная самого нужного».
Л.Н.Толстой
-
Структура современного общества
-
Информационное общество
- «Новое индустриальное», Д.Гэлбрейт
- «Технотронное», З.Бжезинский
- «Постиндустриальное», Д.Белл
-
Информационное общество
Что мы знаем?
-
Что мы знаем?
-
Информационнное общество
Что хотим узнать?
- Сословия классы, классы, замкнутость социальных структур,
- Низкая социальная мобильность
- Классовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и открытость социальных структур
- Господствуют традиционные религиозные ценности,
- Малое количество образованных людей
- Ценности прогресса, личного успеха.
- Появление массовой культуры, подготовка специалистов
-
Социальная структура и ценности информационного общества
Социальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. Американский социолог Элвин Тоффлер, один из создателей теории информационного общества, назвал этот слой когнитариатом (от лат.cognitio – познание).
В последние десятилетия появилось новое явление, ставшее актуальным, - пожизненное образование (LifelongLearning в дословном переводе с английского означаетё «непрерывное пожизненное образование»).
-
Информационнное общество
Что хотим узнать?
-
Индекс человеческого развития
Ведущая роль образования в развитии современного общества нашла свое отражение во введенном ООН в 1990 году новом показателе оценки каченства жизни, который называется «Индекс человеческого развития» (ИЧР).
ИЧР зависит от трех составляющих:
- средняя ожидаемая продолжительность жизни
- уровень жизни, измеряемый реальным ВВП на душу населения с поправкой на на стоимость жизни
- образованность, определяемая грамотностью взрослого населения и средним количеством лет обучения
-
Мировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные 2007)
В зависимости от значения ИРЧП страны принято классифицировать по уровню развития: очень высокий (42 страны), высокий (43 страны), средний (42 страны) и низкий (42 страны) уровень.
-
Расходы на НИОКР
Высокий образовательный уровень населения важен не только для обеспечения современного производства кадрами рабочих, го и для развития научных исследований, расширения опытно-конструкторских работ. Во всех развитых странах проблема эффективности инновационной деятельности лежит в основе научно-технической деятельности, так как именно нововведения являются средством укрепления тенденций на внутренних и внешних рынках, обеспечивают повышенную конкурентноспособность продукции.
-
Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром?
В формирующемся многополярном мире складываются четыре главных центра научного прогресса – США (35% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности), Европейский союз(24%),Япония и Китай (примерно по 12%). К сожалению, Российская Федерация в группу лидеров не входит – на нашу долю приходится менее 2% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности и 1% по обменному курсу.
-
Технополисы
В наше время появилась целая сеть городов, для которых НИОКР являются ведущей функцией. Они могут называться по-разному, в зависимости от принятой в той или иной стране терминологии: научно-технические и научно-исследовательские парки, инновационные центры, технологические парки, но наиболее часто – технополисы.
-
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев:
“В течение ближайшего десятилетия Россия должна стать страной, где благополучие и высокое качество жизни граждан обеспечивается не столько за счёт сырьевых источников, сколько интеллектуальными ресурсами и инновационной экономикой.Проект «Сколково» воплощает в себе то внимание, которое мы уделяем инновациям и государственно-частному партнерству. Мы приветствуем обязательства, которые Cisco берет на себя вместе с нами в поддержку будущего России".
Сможет ли Россия с появление технополисов занять достойное место в мире?
-
Может ли Санкт-Петербург стать технополисом?
- Какие условия необходимы для образования технополиса?
- Наличие престижного университета или другого крупного исследовательского центра
- Наличие высококвалифицированных кадров
- Надежное финансирование, учитывающее возможный коммерческий риск
- Хорошее развитие инфраструктуры
- Благоприятные природные условия
-
Домашнее задание
- Эссе «Реализация моих творческих возможностей на практике через 10 лет».
Или:
- Предложите проект технополиса для России, обоснуйте его создание
-
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
- Насколько ваше мнение о науке и научном потенциале, роли образования изменилось за этот урок?
- Повлияют ли эти знания на выбор вашей будущей профессии?
-
Большое спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.