Презентация на тему "Человек в эпоху НТР"

Презентация: Человек в эпоху НТР
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию на тему: "Человек в эпоху НТР". Благодаря данной работе школьники узнают какие типы современного общества могут существовать, познакомятся с индексом человеческого развития и может быть, сделают практические выводы именно для себя.

Краткое содержание

  • Структура современного общества
  • Информационное общество
  • Социальная структура и ценности информационного общества
  • Индекс человеческого развития
  • Расходы на НИОКР
  • Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром?
  • Технополисы
  • Может ли Санкт-Петербург стать технополисом?

Содержание

  • Презентация: Человек в эпоху НТР
    Слайд 1

    Человек в эпоху НТР

    «Страна, не способная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономике, будет не способная развивать что-либо другое»

    Фредерик Харбисон

    «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать многое, не зная самого нужного».

    Л.Н.Толстой

  • Слайд 2

    Структура современного общества

  • Слайд 3

    Информационное общество

    • «Новое индустриальное», Д.Гэлбрейт
    • «Технотронное», З.Бжезинский
    • «Постиндустриальное», Д.Белл
  • Слайд 4

    Информационное общество

    Что мы знаем?

  • Слайд 5

    Что мы знаем?

  • Слайд 6

    Информационнное общество

    Что хотим узнать?

    • Сословия классы, классы, замкнутость социальных структур,
    • Низкая социальная мобильность
    • Классовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и открытость социальных структур
    • Господствуют традиционные религиозные ценности,
    • Малое количество образованных людей
    • Ценности прогресса, личного успеха.
    • Появление массовой культуры, подготовка специалистов
  • Слайд 7

    Социальная структура и ценности информационного общества

    Социальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. Американский социолог Элвин Тоффлер, один из создателей теории информационного общества, назвал этот слой когнитариатом (от лат.cognitio – познание).

    В последние десятилетия появилось новое явление, ставшее актуальным, - пожизненное образование (LifelongLearning в дословном переводе с английского означаетё «непрерывное пожизненное образование»).

  • Слайд 8

    Информационнное общество

    Что хотим узнать?

  • Слайд 9

    Индекс человеческого развития

    Ведущая роль образования в развитии современного общества нашла свое отражение во введенном ООН в 1990 году новом показателе оценки каченства жизни, который называется «Индекс человеческого развития» (ИЧР).

    ИЧР зависит от трех составляющих:

    • средняя ожидаемая продолжительность жизни
    • уровень жизни, измеряемый реальным ВВП на душу населения с поправкой на на стоимость жизни
    • образованность, определяемая грамотностью взрослого населения и средним количеством лет обучения
  • Слайд 10

    Мировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные 2007)

    В зависимости от значения ИРЧП страны принято классифицировать по уровню развития: очень высокий (42 страны), высокий (43 страны), средний (42 страны) и низкий (42 страны) уровень.

  • Слайд 11

    Расходы на НИОКР

    Высокий образовательный уровень населения важен не только для обеспечения современного производства кадрами рабочих, го и для развития научных исследований, расширения опытно-конструкторских работ. Во всех развитых странах проблема эффективности инновационной деятельности лежит в основе научно-технической деятельности, так как именно нововведения являются средством укрепления тенденций на внутренних и внешних рынках, обеспечивают повышенную конкурентноспособность продукции.

  • Слайд 12

    Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром?

    В формирующемся многополярном мире складываются четыре главных центра научного прогресса – США (35% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности), Европейский союз(24%),Япония и Китай (примерно по 12%). К сожалению, Российская Федерация в группу лидеров не входит – на нашу долю приходится менее 2% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности и 1% по обменному курсу.

  • Слайд 13

    Технополисы

    В наше время появилась целая сеть городов, для которых НИОКР являются ведущей функцией. Они могут называться по-разному, в зависимости от принятой в той или иной стране терминологии: научно-технические и научно-исследовательские парки, инновационные центры, технологические парки, но наиболее часто – технополисы.

  • Слайд 14

    Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев:

    “В течение ближайшего десятилетия Россия должна стать страной, где благополучие и высокое качество жизни граждан обеспечивается не столько за счёт сырьевых источников, сколько интеллектуальными ресурсами и инновационной экономикой.Проект «Сколково» воплощает в себе то внимание, которое мы уделяем инновациям и государственно-частному партнерству. Мы приветствуем обязательства, которые Cisco берет на себя вместе с нами в поддержку будущего России".

    Сможет ли Россия с появление технополисов занять достойное место в мире?

  • Слайд 15

    Может ли Санкт-Петербург стать технополисом?

    • Какие условия необходимы для образования технополиса?
    • Наличие престижного университета или другого крупного исследовательского центра
    • Наличие высококвалифицированных кадров
    • Надежное финансирование, учитывающее возможный коммерческий риск
    • Хорошее развитие инфраструктуры
    • Благоприятные природные условия
  • Слайд 16

    Домашнее задание

    • Эссе «Реализация моих творческих возможностей на практике через 10 лет».

    Или:

    • Предложите проект технополиса для России, обоснуйте его создание
  • Слайд 17

    Ответьте, пожалуйста на вопросы:

    • Насколько ваше мнение о науке и научном потенциале, роли образования изменилось за этот урок?
    • Повлияют ли эти знания на выбор вашей будущей профессии?
  • Слайд 18

    Большое спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке