Содержание
-
Домашнее задание: 1.Параграф № 7 – читать и пересказывать. 2.Вопросы и задания на стр. 53 – устно. 3.Выписать в словарь новые понятия и дать им определения. 4.Задание № 2 (практикум) выполнить письменно, оформив в виде сообщения.
-
?
-
Что такое экономика?
-
План урока: Понятие «экономика». Роль экономики в жизни общества. Производство.
-
Экономика История свидетельствует, что впервыепоня-тие «экономика» употребил древнегреческий ученый Ксенофонт. Оно явилось производ-ным от двух греческих слов: «ойкос» - дом, хозяйство и «номос» - закон, правило. Под эко-номикой Ксенофонт понимал науку о законах, или правилах, ведения хозяйства, которое в те времена представлялось как домашнее. Позднее другой знаменитый представитель Древней Греции Аристотель под экономи-кой стал подразумевать не только науку, но и само хозяйство как объект изучения экономики как науки.
-
В зависимости от контекста термин "эконо-мика" может означать либо "экономическая наука" (англ. economics), либо "народное хозяйство" (англ. economy). «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». Великий шотландец Адам Смит (1723 -1790 гг.) в историю экономиче-ской мысли навсегда вошел своей книгой «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.), которая стоила ему девяти лет полного отшель-ничества и принесла славу «отца экономической науки». П.Самуэльсон
-
ЭКОНОМИКА П.Самуэльсон экономика экономикс Общественная наука, которая описывает и анализирует вы-бор общества при ограничен-ных ресурсах для удовлетво-рения потребностей Сфера реальной хозяйст-венной и производствен-ной деятельности Наука о деятельности по поводу производства, обме-на, распределения и потреб-ления между людьми Изучает тенденции развития экономической жизни
-
Экономика человек домашнее хозяйство предприятия (фирмы) государство
-
Физиологические: голод, жажда, усталость и т. д. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт и т.д. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота.. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение вторичные первичные Классификация потребностей человека по Маслоу
-
Потребности человека постоянно изменяются, становятся разнообразнее. Человек может удовлетворить свои потребности благодаря экономической деятельности.
-
Экономика - это главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Она направлена на создание необходимых жизненных благ.
-
ПРОИЗВОДСТВО– процесс создания полезного продукта РАСПРЕДЕЛЕНИЕ– выявление доли каж- дого человека в соз- данном богатстве ПОТРЕБЛЕНИЕ – использование полученных благ для удовлетворения потребностей человека ОБМЕН – полученные при распределении продукты обмениваются на другие ? Какая из сфер экономики важнее? Почему?
-
ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНОЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВО ( создает вещественное богатство ) ( включает духовные, нравственные и иные ценности ) производство материальных благ производство материальных услуг производство нематериальных услуг производство нематериальных услуг СФЕРА УСЛУГ влияет на нематериальное зависит от материального производство производства сферы
-
человеческий фактор вещественный фактор технология (способ воздейст-вия человека на предмет труда) рабочая сила средства производства средства труда предметы труда производительные силы ( люди с умениями и навыками труда)
-
производительные силы - система субъективных (человек) и вещественных элементов, осуществляющих "обмен веществ" между человеком и природой в процессе общественного производства. средства производства - совокупность средств и предметов труда, используемых человеком в процессе производства материальных благ. средства труда - включают машины, приборы, двигатели и т.п., с помощью которых в процессе производства обрабатываются предметы труда, изготовляется продукция. вещи, которые подвергаются воздействию человека в процессе производства. предметы труда
-
производственные отношения Отношения между людьми в процессе производства Отношения собственности Форма распре- деления продукта Форма обмена и потребления Производство -
-
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ДВА ВИДА ЛИЧНЫЙ ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ( ЛЮДСКИЕ РЕСУРСЫ ) ( МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ) труд предприниматель- ство земля капитал заработная плата прибыль рента процент ограничены
-
Экономика - это наука, исследующая поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. рациональное использование ресурсов ? ? ? что производить? как производить? для кого производить?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.