Содержание
-
Десятое апреля.Классная работа.
-
Тема урока
Этикет в обществе и общественных местах
-
Это маленький Дима
-
-
-
Задача урока
Узнать что такое этикет?
-
1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3.Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть «душой компании»?
-
ЭТИКЕТ – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя
-
Откуда взялось слово этикет?
На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек-этикеток произошло название ЭТИКЕТ – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя. Французы были не первыми, кто задумался о правильном поведении. Еще древние греки пытались научить людей «красивому поведению»
-
В России
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению»
-
Хороший(ая) ли вы сын(дочь)?
-
1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаете ли вы об этом родным (запиской, по телефону, через товарища)?
-
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а вас отправляют на улицу или в кино, "чтобы не крутились под ногами"?
-
3. Отложите на минутку книжку и осмотрите квартиру не своими, а мамиными глазами. Есть ли в комнатах вещи, которые лежат не на месте?
-
4. Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
-
5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы) вы, наверное, знаете хорошо. А известно ли вам, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести ее?
-
6. Случается ли, что помимо маминого поручения вы выполняете еще какую-нибудь работу "от себя", по своей инициативе (например, вас просили протереть пол в прихожей, а вы еще и всю обувь привели в порядок)?
-
7. Мама угощает вас апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли вы проверяете, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, вы и вправду верите, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)
-
8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаете ли вы свое нежелание остаться дома одному (просите их не уходить, требуете взять вас с собой, говорите, что вам одному страшно, или, может быть, молча сидите с кислым и недовольным лицом)?
-
9. У вас дома гости. Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
-
10. Стесняетесь ли вы дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
-
Результаты
-
Если у Вас больше ответов «А»: Вас можно назвать хорошим сыном (дочерью) Если у Вас больше ответом «Б»: Вас нельзя назвать хорошим сыном(дочерью)
-
Что бы вы одели, если бы пошли в кино/театр/ресторан?
-
-
нет
-
-
да
-
-
нет
-
-
да
-
-
да
-
-
нет
-
-
да
-
-
да
-
-
нет
-
-
нет
-
-
да
-
-
да
-
Притча
-
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот… ... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
-
Запомните пять простых правил:1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены 2. Освободите свое сердце от волнений —большинство из них бесполезны.3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.4. Отдавайте больше.5. Ожидайте меньше.
-
С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи. Искренне радуйся успехам товарища. Поделись с другом игрушками, книгами, конфетами, яблоком. Останови товарища, если он плохо поступает. Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого. Принимай вежливо гостей. За поздравления и подарки благодарят. Помни, дарить подарок труднее, чем получать. Хозяин должен быть приветливым. Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
-
При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым. Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, маме или бабушке. Младшие уступают место старшим, мужчины- женщинам. В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье. Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, не чавкай. Если тебе нужно что-то взять, не тянись, а вежливо попроси передать. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Не порти аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво. Не кроши хлеб, доедай кусок до конца.
-
Полезные знания для каждого
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Домашние задание
Мальчики: Придумать и записать правильный и вежливый разговор по телефону Девочки: Придумать и записать «неправильный», невежливый разговор по телефону
-
Подготовили и провели урок ХорохоринаВиталина и Страростина Мария 5 класс А
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.