Содержание
-
Добродетель и порок
-
Аннотация
Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «Добродетель и порок» в модуле «Основы светской этики», дети смогут понять, что нужно делать, чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».
-
Цели
- Формировать понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности.
- Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка.Решение противоречий.
-
Задачи
Образовательная:
- Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт.
- Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком.
-
Развивающая:
- Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.
- Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение).Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.
- Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия.
- Развитие воображения, мышления, внимания.
-
Воспитательная
- Воспитывать толерантное отношение к другим людям.
- Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и известных людей современности.
-
Компетенции
- Коммуникативная
- Информационная (через иллюстративный материал)
- Самоорганизация (личностная)
- Самообразование (интеллектуальная)
-
Оборудование
- Интерактивное оборудование.
- Оформление доски: выставка детских фотографий «Мы - помощники»,- вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках».
- Магнитофон, песня Леопольда « Если добрый ты…»
- Презентация к уроку.
- Для групповой работы:
- пазлы с героями сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка» (6 штук)- списки афоризмов о добродетели и пороках (6 штук)
- материал для игры «Найдите противоположности»
- ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева»
- части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы».
-
Предварительная подготовка
Учитель:
- Сбор необходимого материала для презентации.
- Расстановка парт для групповой работы.
- Оформление доски рисунками и фотографиями, ромашкой.
- Выполняют творческие задания:
- Фотография на тему «Мы – помощники»
- Рисунок на тему «Добро и зло в сказках»
- Интервью с членами семьи о добре и зле.
-
Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек.
-
План урока
- Организационный момент.
- Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
- Работа в группах.
- Составление коллективного кластера.
- Работа с текстом.
- Этап рефлексии.
- Итог урока.
- Домашнее творческое задание.
-
Продолжительность работы
40 минут.
Место проведения: учебный кабинет с интерактивным оборудованием.
-
Организационный момент
Стадия вызова.О чем мы будем говорить на уроке?
-
Обсуждение результатов домашнего задания:
«Крошка сын к отцу пришелИ спросила кроха:Что такое хорошо?И что такое плохо?»
- Кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле?
- Согласны ли они с вами?
- Всё им было понятно в вашем рассказе?
- Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?
-
Игра «Собери пословицы» о добре и зле
-
Проверьте пословицы
- Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
- Лихо помнится, а добро век не забудется.*Злой не верит, что есть добрые люди.
-
Добродетель и порок
-
Что такое добродетель?
Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?
-
Добродетель - делать добро
-
Прочитайте статью в пособии (стр.16-17).Задание:
- Найдите 2 определения добродетели.
- Подчеркните их.
-
Добродетель
- Это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
- Это отдельное положительное качество человека.
-
- Известно ли вам, что такое порок?
- Как вы думаете, что это такое?
-
.
-
Свойство характера, которое позорит человека
Порок:
- Противоположность добродетели
- Предосудительный
- Недостаток человека
- Причинение зла себе и другим людям
-
Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?
-
Добродетель и порок
Добродетель:
- Трудолюбие
- Работоспособность
- Ответственность
- Дружелюбие
- Вежливость
- Сочувствие
- Доброта
- Любовь
Порок:
- Жадность
- Лень
- Ложь
- Хвастовство
- Зазнайство
- Злость
- Ненависть
-
Что значит быть добродетельным человеком?
-
Мы - помощники
.
-
Образец подражания
.
-
Задание
Найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя чертами – качества порока:
- «Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» (Томас Фуллер).
- «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» (Франсуа Фенелон).
- «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» (Цецерон).
- «Лживость – гнуснейший порок» (Монтень).
-
Проверьте себя
- «Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» (Томас Фуллер).
- «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» (Франсуа Фенелон).
- «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» (Цецерон).
- «Лживость – гнуснейший порок» (Монтень).
-
Задание: Соедините противоположные друг другу качества
-
Проверьте себя
-
Игра «Гадаем на ромашке»
Задание: назовите добродетельные и порочные качества своего героя.
-
Итог урока
- Что такое добродетель?
- Что такое порок?
- Что такое добродетельный человек?
-
Домашнее задание
- Создать альбом : «Ими гордится Россия» или «Наша гордость».
- Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям».
- Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.
- Интервью: задать вопросы из пособия членам своей семьи. Если они затрудняются ответить, помочь им.
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
(В.А. Сухомлинский)
-
Творческих успехов!
-
Ресурсы
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.