Презентация на тему "Экономический кризис 1991-1998 гг"

Презентация: Экономический кризис 1991-1998 гг
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Экономический кризис 1991-1998 гг" по обществознанию. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономический кризис 1991-1998 гг
    Слайд 1

    Экономический кризис 1991 – 1998 гг.

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска План урока: Модели перехода к рыночной экономике «Шоковая терапия» Особенности кризиса в нашем регионе Развитие промышленности в кризисный период Развитие сельского хозяйства и рыбопромышленного комплекса Развитие транспорта Развитие туризма История западной России

  • Слайд 2

    Повторим:

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Какой тип экономики был в СССР? Чем он характеризуется? Какие политические события произошли в России в начале 90-х гг.? Как эти события повлияли на экономику страны? Как эти события отразились на геополитическом положении нашей области?

  • Слайд 3

    Модели перехода

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Эконоомика Эконоомика командно - административная рыночная

  • Слайд 4

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Названные модели различаются : сроками проведения реформ, масштабом преобразований интенсивностью стабилизационных мер. Выбор той или иной модели определяется рядом экономических и неэкономических факторов. К ним относятся: воля политического руководства страны, особенности исторического развития, политическое и социальное положение государства и пр. Определяющим фактором служит состояние экономики. эволюционный путь постепенного создания рыночных институтов радикальные реформы («шоковая терапия»).

  • Слайд 5

    Шоковая терапия

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска «Шоковая терапия» — экономическая концепция, считающая инструментом формирования рынка и антиинфляционной политики включает: одномоментную либерализацию цен, резкое сокращение государственных расходов и достижение бездефицитного бюджета. Выбор радикальной модели реформ обусловлен, как правило, крайне тяжелым состоянием экономики: значительный удельный вес тяжелой «промышленности и военного производства, острый товарный дефицит, критическое финансовое положение. государства.

  • Слайд 6

    Характер экономического кризиса в РФ

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Российский кризис 1991-1998 гг. в РФ был не циклическим, а трансформационным, связанным с переходом от одной социально-экономической системы к другой.

  • Слайд 7

    Особенности экономического кризиса в нашей области

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Эксклавное положение усиливало экономический кризис Экономика региона зависит от внешних связей с Россией и зарубежными странами В экономике региона преобладали перерабатывающие отрасли промышленности, для которых был характерен бОльший спад.

  • Слайд 8

    Словарь к уроку

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Валовый региональный продукт (ВРП) – обобщающий показатель экономической деятельности региона, характеризующий процесс производства товаров и услуг. Он представляет собой вновь созданную стоимость товаров и услуг, произведенных на территории региона. Посмотрите диаграмму в учебнике на с.213 Какие выводы можно сделать?

  • Слайд 9

    Предприятия региона

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Судостоительный завод «Янтарь» Калининградский вагоностроительный завод Завод «Кварц» Предприятие «Система» Предприятие «Факел» Целлюлозо - бумажный завод Янтарный комбинат …

  • Слайд 10

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска завод "Кварц" 10-15 тыс. работников Судостроительный завод "Янтарь" 2 - 5 тыс. работников предприятие "Система" предприятие "Факел" Выпуском какой продукции занимались эти предприятия?

  • Слайд 11

    Трудности промышленных предприятий

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Государственное финансирование оборонных заказов практически прекратилось Для освоения гражданской продукции необходимо оборудование и инвестиции Банковская система РФ не была заинтересована в выдаче кредитов промышленным предприятиям Жесткая конкуренция на рынке товаров народного потребления приводила к краху попытки наладить гражданское производство Прочитайте учебник на с.214-215 Как предприятия региона старались выйти из кризиса?

  • Слайд 12

    Рыбопромышленный комплекструдности

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Улов рыбы сократился в 4,5 раза по сравнению с 1980-ми годами Почти не закупались рыболовные суда Разрушалась научно-исследовательская база отрасли Приватизация привела к массовому выводу рыбопромыслового флота под «удобные флаги» или его списанию на металлолом с последующим экспортом заграницу Сократился набор абитуриентов в учебные заведения рыбохозяйственного профиля Какие меры, на ваш взгляд, могли спасти рыбопромышленный комплекс?

  • Слайд 13

    Трудности в развитии сельского хозяйства

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Работа с учебником: с. 215-216 Какие коренные изменения происходили с сельском хозяйстве региона? С какими трудностями сталкивались фермерские хозяйства? С какими трудностями сталкивались коллективные хозяйства? Какова была государственная политика по отношению к сельскому хозяйству?

  • Слайд 14

    Трудности в развитии транспорта

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Какую роль играет развитие транспорта для нашего региона? Почему вы так думаете? На какие группы можно разделить транспортное сообщение нашей области? С какими проблемами сталкивался «внешний» транспорт? С какими проблемами сталкивался «внутренний» транспорт? Какие виды транспорта практически исчезли?

  • Слайд 15

    Развитие туризма

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Какое значение имеет туристическая отрасль для нашего региона? Какие туристические объекты есть в нашем регионе? Какие изменения произошли в отечественном туризме в нашем регионе? Как изменился иностранный туризм в нашем регионе?

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска §79 Творческие работы на темы: Промышленные предприятия Багратионовска Развитие сельского хозяйства в Багратионовском районе Туристические объекты нашего региона История какого-нибудь крупного завода нашего региона

  • Слайд 17

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Калинингра́дский трамва́й — самая западная трамвайная система России, единственная действующая трамвайная система Калининградской области. Является самой старой трамвайной системой на территории современной России (действует с 1895 года). Калининградский трамвай — одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (другая — в Пятигорске). В последние годы администрация Калининграда проводит политику ликвидации трамвайных маршрутов в связи с тем, что лоббируются интересы маршрутных такси и депутатов-владельцев автобусных фирм, а ликвидированные линии в перспективе планируется заменить троллейбусами. Но на практике была замена лишь на улице Горького. Во всех остальных случаях (улица Суворова, Невского, Киевская, Гагарина, Маршала Борзова и др.) планы замены так и остались только планами.

  • Слайд 18

    Предприятия региона

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска «Калининградский янтарный комбинат» основан по решению советского правительства в феврале 1947 года. Предприятие было создано на базе Кенигсбергской янтарной фабрики, входившей во времена Восточной Пруссии в состав Государственной янтарной мануфактуры.

  • Слайд 19

    Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска Ведущим направлением деятельности ОАО «Кварц» является создание специального вакуумно-технологического оборудования магнетронного, термического, ионно-лучевого, электронно-лучевого напыления; эпитаксиального наращивания слоев, плазмохимического травления и осаждения для: - производства электронных и микроэлектронных компонентов, а также изделий силовой электроники; -нанесения оптических, упрочняющих, износостойких, декоративных и других покрытий на детали машин и оборудования, инструмент, оснастку и товары народного потребления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке