Презентация на тему "Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии"

Презентация: Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии" по обществознанию, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии
    Слайд 1

    Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии

    От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых

  • Слайд 2

    Средневековье - удивительная страница в истории Западной Европы. Это мир рыцарских турниров и гербов, крестовых походов и костров инквизиции, утопающих в роскоши феодальных замков и умирающих от голода и болезней деревень и городов.

  • Слайд 3

    Средневековое общество — это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях. Основной экономической клеточкой этого общества является хозяйство непосредственного производителя — крестьянина в условиях частной собственности феодалов на главное средство производства того времени — землю.

  • Слайд 4

    Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви. Средневековый человек в большой мере ориентирован на свой внутренний мир, интенсивную духовную жизнь, создание предпосылок для «спасения» души, достижения «Царства Божия».

  • Слайд 5

    Ведовские процессы в средние века

    С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьёзные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве.

  • Слайд 6

    В колдовстве обвиняли преимущественно женщин. Ведь в христианском мире, где главенствовали мужчины, женщины считались существами низшими: слабыми, ветреными, неверными, тщеславными, болтливыми и падкими до любого соблазна, что делало их законной добычей Дьявола. Испытание ведьмы — «ведьмино купание», при котором палач сталкивал связанную жертву в воду.

  • Слайд 7

    В колдовстве обвиняли даже детей: с конца XV в. непрерывно росло число детей, которых бросали в темницы как участников ведовской секты, допрашивали, пытали, отправляли на казнь.

  • Слайд 8

    Эпоха инквизиции оказалась периодом "повышенного общественного внимания" к душевнобольным, глухонемым и людям с выраженными интеллектуальными нарушениями. Кодекс инквизиции предполагал поощрение доносчиков на еретиков и допускал, особенно в ХIII - ХV вв., уничтожение последних. Жертвой оговоров и судебных решений нередко оказывались умалишенные, глухонемые, люди с грубыми физическими уродствами.

  • Слайд 9

    С образованием городов, возникли частные городские школы, в которых обучали практическим знаниям. Новые государственные образования для регулирования общественных отношений проводили большую правотворческую деятельность (капитулярии Карла Великого и т. д.), в которой в значительной мере опирались на римское право. При дворе императора образовываются особые ученые общества, в работе которых участвуют мыслители из разных стран, собираются и переписываются древние латинские и греческие рукописи, а при епископствах создаются школы для подготовки грамотного духовенства и кадров чиновников (судей, секретарей, писцов и т. д.).

  • Слайд 10

    Эпоха просвещения (XVIII в.) открыла новую эру в понимании слепоты. На место мистики была поставлена наука, на место предубеждения — опыт и изучение. Величайшее историческое значениё этой эпохи для рассматриваемой нами проблемы заключается в том, что новое понимание психологии создало (как свое прямое следствие) воспитание и образование слепых, приобщая их к социальной жизни и открывая доступ к культуре.

  • Слайд 11

    Создавались целые легенды о сверхнормальной остроте осязания у слепых; говорили о мудрости благой природы, которая одной рукой отбирает, а другой отдает назад забранное и заботится о своих созданиях; верили в то, что всякий слепой, уже благодаря одному этому факту, есть слепой музыкант, т.е. человек, одаренный повышенным и исключительным слухом; открывали новое, особое, недоступное зрячим шестое чувство у слепых. В основе всех этих легенд лежали истинные наблюдения и факты из жизни слепых, но ложно истолкованные и потому искаженные до неузнаваемости.

  • Слайд 12

    Активная деятельность медицинских и естественных факультетов университетов обу-словила возникновение научного интереса к проблеме глухонемоты и попыток ее преодоления.

  • Слайд 13

    В Испании же задача обучения глухих была поставлена группой влиятельных аристократов как социальная и требующая быстрого практического разрешения. Несколько прямых наследников из знатных семей оказались отнесенными законом к "неполноценному меньшинству", так как не могли писать и говорить. Даже принадлежа к правящему сословию, родители не могли обойти закон и "перевести" глухих сыновей в статус наследников. Заинтересованные родители вынуждены были найти способ выучить детей, что и было поручено монастырю Св. Сальвадора. Так как социальный заказ носил локальный характер и касался небольшого числа конкретных людей, то и педагогические результаты, сколь бы блестящи они ни были, не выходили за рамки конкретной социальной ситуации и представляли камерный интерес. Не вызывает сомнения, что сурдопедагогические успехи, достигнутые в Испании, не могли в XVI в. получить распространения ни в самой стране, ни за ее пределами.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке