Презентация на тему ""Фабрики мысли" и Центры публичной политики"

Презентация: "Фабрики мысли" и Центры публичной политики
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: ""Фабрики мысли" и Центры публичной политики". Предмет: обществознание. 15 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: "Фабрики мысли" и Центры публичной политики
    Слайд 1

    "Фабрики мысли" и Центры публичной политики

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

    Публичная политика — это политика (высказывания и практическая деятельность) избранных органов и должностных лиц. Они избираются публично, следовательно и политика и них публичная, то есть Государственная Дума, Президент, Законодательное Собрание и губернатор осуществляют публичную политику, а правительство, администрация, аппарат — нет. Публичная политика — это реализация программы деятельности власти. В этом смысле термину публичная политика соответствует английское слово Policy, в отличие от английского слова Politics, которое обозначает политику как борьбу за власть. Публичная политика — это программа деятельности власти вместе с технологией ее реализации, причем данная технология в обязательном порядке включает в себя общественное участие, то есть в подготовке, принятии и контроле исполнения властных решений принимает участие общественность (в каком-то смысле публичная политика — это процесс открытого достижения согласия власти и общества).

  • Слайд 3

    ФАБРИКИ МЫСЛИ

    Фабрики мысли создавались для привлечения новых людей и новых идей к решению общественно значимых проблем. разрабатывают нормативные документы для органов власти в условиях бюджетного дефицита, т.е. практически бесплатно позволяют властям переложить ответственность на себя, в случае провала программ правительства привлекают новых людей во власть доносят до властей на понятном им языке проблемы населения являются медиаторами между властью и общественным организациями (НКО).

  • Слайд 4

    КЛАССИФИКАЦИЯ

    По видам деятельности (функциям) Проводящие анализ, исследования Другие (многопрофильные) Обучающие, организующие обсуждение проблем (проводят семинары, конференции, круглые столы, другие мероприятия) Выполняющие медиаторские функции, защищающие общественные интересы

  • Слайд 5

    КЛАССИФИКАЦИИ

    По направлениям деятельности Занимающиеся политическими проблемами (демократизация и демократия, предупреждение коррупции) Занимающиеся экологическими проблемами (защита окружающей среды, ресурсосбережение) Занимающиеся экономическими проблемами (экономическое развитие, предупреждение кризисов) Занимающиеся социальными проблемами (общественная безопасность, борьба с бедностью) Другие (многопрофильные) Занимающиеся правовыми проблемами (законодательная реформа, внедрение и развитие новых правовых институтов)

  • Слайд 6

    По правовому статусу

    Общественные организации Коммерческие организации Непартийные, неправительственные, некоммерческие общественные организации (НКО). Общественные организации, учредителями которых являются властные структуры. Общественные организации, учредителями которых являются партийные структуры. Общественные организации, учредителями которых являются бизнес-структуры. Центры избирательных технологий. Другие организации. Образовательные учреждения Департаменты властных структур

  • Слайд 7

    КЛАССИФИКАЦИЯ

    По степени независимости Работающие на органы власти (федеральные, региональные, местные) Независимые (их результатами могут пользоваться власти, бизнес, политические партии, НКО и другие субъекты) Работающие на бизнес-структуры Работающие на политические партии

  • Слайд 8

    Российские ФМ по связанным с ними институтам ФМ, созданные и/или связанные с органами власти — Центр стратегических разработок (ЦСР), Леонтьевский центр, Фонд эффективной политики и др ФМ, созданные и/или связанные с политическими партиями — ЭПИЦЕНТР, Институт экономики переходного периода, Духовное наследие и др ФМ, связанные и/или созданные союзами предпринимателей и бизнес-ассоциациями — Клуб 2015, Экспертный институт Е.Ясина и др ФМ, связанные и/или созданные организациями 3-го сектора — Интерлигал, МОНФ, СПб центр «Стратегия», Фонд ИНДЕМ и др ФМ, являющиеся отделением международных организаций — Транспаренсиинтернешнл — Россия (ТИ-Р), Институт экономики города

  • Слайд 9

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ

    разработка выборной стратегии и проведение избирательной кампании за партию и за отдельных кандидатов от партии получение грантов для НКО (в случае, если фабрика мысли имеет статус НКО) разработка идеологии, имиджа и программы партии разработка программы партии, разработка мероприятий по пропаганде

  • Слайд 10

    ЦЕНТРЫ ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

    Центрами публичной политики (ЦПП) следует называть такие фабрики мысли, которые: содействуют повышению эффективности общественного участия при решении значимых для населения проблем; предлагают новые идеи, независимые варианты решения этих проблем; добиваются рассмотрения органами власти предложенных решений.

  • Слайд 11

    Отличительные особенности ЦПП

    по сравнению с другими фабриками мысли являются их независимость и содействие общественному участию центры публичной политики не могут работать на определенную политическую партию, бизнес-структуру, орган власти центр публичной политики не может быть ни подразделением органа власти, ни коммерческой организацией для ЦПП высший приоритет имеет посредническая (медиаторная) функция

  • Слайд 12

    ФУНКЦИИ

    Медиаторная (посредническая) функция посредник и медиатор между правительством и НКО, населением (организация общественных слушаний, общественной экспертизы — наиболее перспективных форм общественного участия) посредник между НКО и наукой, НКО и бизнесом (организация встреч, обучение общему языку (умение слушать, слышать и понимать друг друга), обсуждение значимых вопросов и выработка совместных рекомендаций) эксперт для улучшения политики властей с учетом предложений от НКО, бизнес-структур

  • Слайд 13

    Обучающая функция тесно связана с посреднической: проведение обучающих семинаров по темам социального партнерства, межсекторного взаимодействия, проектной культуры для НКО, депутатов, чиновников Социализация: через участие в деятельности ЦПП изменяется политическая культура, происходит переход к политической культуре участия Рекрутизация: вовлечение населения в деятельность структур гражданского общества, в свою деятельность (общественные слушания, общественная экспертиза) Исследовательская функция: эксперты должны быть независимы от органов власти, бизнес-структур и политических партий

  • Слайд 14

    МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦПП

    работа ЦПП с международными организациями (обсуждение возможности и форм участия структур гражданского общества в работе этих организаций) работа ЦПП по международным проблемам (глобализация и роль НКО в этом процессе, борьба с экстремизмом и т.д.)

  • Слайд 15

    ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ членские взносы поступления от целевых мероприятий (лекции, лотереи, другие источники) для поддержания деятельности ЦПП только внутренних источников чаше всего недостаточно Государственные источники финансирования (к ним относятся российские и иностранные источники) Партийные источники финансирования. Частные источники финансирования. Получастные источники финансирования (НКО получает деньги от государства и распределяет их затем по заявителям — другим НКО).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке