Презентация на тему "Философия" 11 класс

Презентация: Философия
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Философия" по обществознанию. Презентация состоит из 48 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

Содержание

  • Презентация: Философия
    Слайд 1

    Человек и общество

    Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).

  • Слайд 2

    Общество

    Понятие общество Элементы общества А) социальный институт Б) Сферы общественной жизни В) общественные отношения Культура. Типы общества А) формационный подход Б) цивилизационный Понятие человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

  • Слайд 3

    общество - это

    обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способывзаимодействия людей и формы их объединения.

  • Слайд 4

    Элементы общества

    В философской литературе общество определяется как д и н а м и ч е с к а я с и с т е м а . Система – совокупность или сочетание частей и элементов, связанных между собой, определенным образом взаимодействующих и образующих целое. Социальные институты. - устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения. Основные социальные институты: семья, государство, школа

  • Слайд 5

    Сферы общественной жизни

    Политическая Экономическая Духовная социальная

  • Слайд 6

    Общественные отношения - это

    Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями. Такие отношения устойчиво повторяющиеся, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей

  • Слайд 7

    Культура - это

    все виды преобразующей деятельности человека, направленныене только на внешнюю среду, но и на него самого. Всем культурам присущи некоторые общие черты или формы. Их назвали к у л ь т у р н ы ми у н и в е р с а л и я м и.

  • Слайд 8

    Формационный подход(К. Маркс и Ф. Энгельс)

    Базируется на понятии общественно экономическая формация (о.э.ф.) Формация – ступень исторического развития Структура О. Э. Ф. Надстройка Базис (экономический строй общества) Способ производства (совокупность) Производственные силы производственные отношения (собственность - производство -прибыль) Люди средства производства классы предмет труда (сырье) средства труда орудия труда наука инфраструктура

  • Слайд 9

    Первобытно общинный строй Рабовладельческий Феодальный Капиталистический Коммунистический

  • Слайд 10

    Цивилизационный подход

    Традиционное (аграрное) общество Индустриальное (промышленная революция) Постиндустриальное (информационное) Цивилизация – социальная и культурная общность людей, опирающаяся на единую систему основных духовных ценностей.

  • Слайд 11

    Традиционное общество

    Аграрный характер экономики, преобладание натурального хозяйства Подчинение общества государству, личности-обществу Преимущественно коллективный характер труда Распространенность общинно-государственной собственности на землю, слабое развитие частной собственности Строгая социальная иерархия, низкий уровень социальной мобильности Высокая степень зависимости жизни общества от условий природной среды, неразрывная связь общества и природы Длительное сохранение в общественной жизни обычаев, традиций, норм жизни предшествующих поколений.

  • Слайд 12

    Индустриальное общество

    Промышленная революция – ключевое явление в становлении индустриальной цивилизации Преобладание промышленности над аграрным сектором Производство носит массовый характер Развитие товарно-денежных отношений, рыночная экономика, национальные и мировые рынки Урбанизация, появление городских агломераций Высокая социальная мобильность, являющаяся результатом ликвидации сословных привилегий Гражданское общество, правовое государство, закрепление в законах прав и свобод граждан Автономия личности, индивидуализм Рационализм в духовной сфере

  • Слайд 13

    Постиндустриальное общество -

    Это общество, возникшее под воздействием НТР (качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом изменяющий производительные силы в обществе) Выдвижение на первый план сферы услуг Индивидуализация производства и потребления , мелкосерийное производство Ведущая роль науки, знаний и информации Внедрение ЭВМ и информационных технологий во все сферы жизни общества Рост среднего класса, сближение доходов разных слоев и групп Антропогенный характер цивилизации, главная ценность - человек

  • Слайд 14

    Человек - это

    Биосоциальное существо. . Человек в отличие от животных обладает сознанием и самосознанием. Способен изготовить орудие труда. Способен к целенаправленным, планомерным действиям, к творческим достижениям, среди которых на первом месте стоит создание человеческих форм общения. Бытие человека — специфический способ его уникального, неповторимого существования.

  • Слайд 15

    Индивид. Индивидуальность.Личность.

    Индивид – один из представителей человеческого рода. индивидуальность отличие человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств. Личность - это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности

  • Слайд 16

    Социализация – это

    Процесс усвоения человеком социального опыта прошлых и современных ему поколений, осуществленный под воздействием общества и его структур Социализация человека происходит с помощью агентов (люди) и институтов (учреждения)социализации. Функции агентов и институтов: -обучение культурным нормам и образцам поведения -контроль за полнотой усвоения этих норм и образцов поведения через поощрение и наказание

  • Слайд 17

    Общественный прогресс -

    Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Регресс – противоположное понятие. прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой. Критерии прогресса 1. развитие производительных сил, включая развитие самого человека. 2. мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы для полной реализации личности. прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма - признание человека высшей ценностью прогрессивной является деятельность, нацеленная на реализацию гуманистических идеалов, ориентированная на гуманистические ценности, утверждение которых в жизни и означает развитие общества в направлении все более совершенной организации.

  • Слайд 18

    Революция, реформы.

    Прогрессивные изменения осуществляются через революции, либо реформы. Революция – это переход от одного качественного состояния в другое. Реформа – преобразования в обществе, не уничтожающие основы существующей социальной структуры и социальных отношений и сохраняющие политическую власть в руках правящего класса. Инновация – рядовое, однократное улучшение какой-либо стороны жизни общества. Стагнация(застой) – нет явного улучшения, но нет и движения назад.

  • Слайд 19

    ОБ ОБЩЕСТВЕ ВСЕРЬЕЗ И НЕ ОЧЕНЬ

    ≪Создает человека природа, но развивает и образует его общество≫. В. Г. БЕЛИНСКИЙ (1811—1848), русский литературный критик ≪Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок≫. А. Н. ТОЛСТОЙ (1882/83—1945), русский писатель ≪Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти≫. ЭРИХ ФРОММ (1900—1980), немецко-американский психолог и социолог

  • Слайд 20

    Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

    Модернизации Глобализации Демократизации информатизации

  • Слайд 21

    Глобализации

  • Слайд 22

    Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

    Индивидуальность Индивида Творца личность

  • Слайд 23

    личность

  • Слайд 24

    С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности.

  • Слайд 25

    Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    Приоритет коллективистических ценностей Рост численности рабочего класса Высокая социальная мобильность Использование информационных технологий Глобализация экономики и финансов

  • Слайд 26

    2.3.

  • Слайд 27

    Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

    Индивида Индивидуальность Личность Созидателя

  • Слайд 28

    3. личность

  • Слайд 29

    Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества.

    Главные социальные институты: А. государство Б. религия В. Образование Г. Производство Д. семья Сферы жизни общества Экономика Политика Духовная культура Социальные отношения

  • Слайд 30

    А2, Б3, В3, Г1, Д4

  • Слайд 31

    Отличительным признаком понятия «Личность» является (-ются)

    Членораздельная речь Наличие физических потребностей Способность брать ответственность на себя Сознание и мышление

  • Слайд 32

    Способность брать ответственность на себя

  • Слайд 33

    Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для:

    Традиционного общества Индустриальной цивилизации Аграрной цивилизации Феодального общества

  • Слайд 34

    Индустриальной цивилизации

  • Слайд 35

    Личность в отличие от индивида обладает

    Рациональным мышлением Членораздельной речью Способностью делать нравственный выбор Чувственным познанием

  • Слайд 36

    Способностью делать нравственный выбор

  • Слайд 37

    Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

  • Слайд 38

    Верно только А

  • Слайд 39

    Природа, в отличие от общества

    1. Испытывает влияние человеческой деятельности 2. Является средой обитания человека 3. Изменяется в направлении от низшего к высшему 4. Способна развиваться независимо от человека

  • Слайд 40

    . Способна развиваться независимо от человека

  • Слайд 41

    Верны ли следующие суждения о формировании личности?

    А. Наследственные, врожденные, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности. Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

  • Слайд 42

    Оба суждения неверны

  • Слайд 43

    Общество в отличие от природы

    Развивается закономерно Подвержено изменениям Творит культуру Является динамической системой

  • Слайд 44

    Творит культуру

  • Слайд 45

    Верны ли следующие суждения о социальных институтах

    А. Современное общество отличается низкой степенью институализации Б. Социальный институт – это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

  • Слайд 46

    Верно только Б

  • Слайд 47

    С5. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.

  • Слайд 48

    Связь общества с природой Наличие подсистем и других структурных единиц (сфер общества, общественных институтов) Взаимосвязь частей и элементов общественной структуры Постоянные изменения в жизни общества

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке