Презентация на тему "Бортникова С.Л. Общество" 11 класс

Презентация: Бортникова С.Л. Общество
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Бортникова С.Л. Общество". Предмет: обществознание. 30 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Бортникова С.Л. Общество
    Слайд 1

    Бортникова С.Л.Общество

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов

  • Слайд 2

    Что такое общество?

    Общность, союз, сотрудничество. Продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединённых совместными интересами. Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура. Понятие общество применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей.

  • Слайд 3

    1. В каком значении употреблено понятие общество в следующих высказываниях? Какое из них включает данное понятие в наиболее широком (философском) смысле?

    А. Двери в зал распахнулись, и его взору предстало довольно разношёрстное общество. Б. За сословиями феодального общества закрепляется определённый круг прав и обязанностей. В. Пришельцы обнаружили на Земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием. Г. В обществе, в отличие от природы, действует закон убыстряющегося развития.

  • Слайд 4

    2. Общество в широком смысле - это

    естественная среда обитания человека; способы и формы взаимодействия людей; природа и культура в их единстве; весь окружающий мир.

  • Слайд 5

    Что такое общественные отношения?

    Многообразные социальные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей.

  • Слайд 6

    3. Обществом в широком смысле слова называют

    совокупность форм объединения людей; весь окружающий мир; группы, в которых происходит общение; взаимодействие людей в повседневной жизни.

  • Слайд 7

    4. В отличие от природы, общество

    обладает свойствами системы; находится в развитии; выступает в качестве творца культуры; развивается закономерно.

  • Слайд 8

    В круг проверяемых элементов входят характеристики общества как динамической системы. Рассматривать общество как систему значит

    выделять в нём относительно самостоятельные части; показывать взаимосвязь и взаимодействие этих частей; выявлять интегративные качества, которыми обладает целое по сравнению с отдельными частями (целое «больше», чем сумма частей); демонстрировать способность целого (в нашем случае – общества) менять свою структуру под воздействием внешних условий своего существования.

  • Слайд 9

    Какие сферы относят к основным подсистемам общества?

    экономическую; социальную; политическую; духовную. Каждая сфера охватывает определённые виды деятельности и складывающиеся при этом отношения, а также соответствующие им институты.

  • Слайд 10

    5. Соотнесите общественные явления, процессы и институты, указанные в приведённом ниже перечне с каждой из сфер. Заполните таблицу.

    Отношения собственности, партия, избирательная система, научная деятельность, формирование нации, взаимосвязь спроса и предложения товаров, массовая культура, факторы производства, сословная структура общества, федеративное государственное устройство, банковская система, художественное творчество.

  • Слайд 11

    6. Подсистемой общества выступает

    природно-географическая среда; экономическая сфера; мировоззрение личности; природные ресурсы.

  • Слайд 12

    7. Установите соответствие между сферами жизни общества и общественными институтами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА семья а) политическая партийная система б) социальная государство образование брак Запишите в таблицу соответствующие буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

  • Слайд 13

    Какие типы обществ вы знаете?

    первобытное рабовладельческое традиционное (аграрное или феодальное) индустриальное постиндустриальное (информационное)

  • Слайд 14

    Характеристика типов общества.

  • Слайд 15

    (продолжение)

  • Слайд 16

    (окончание)

  • Слайд 17

    8. О каком типе общества идёт речь в данном отрывке?

    «Вся жизнь человека, от рождения и до смерти, была строго регламентирована. Он почти не покидал места своего рождения. Жизненный мир большинства людей той эпохи был ограничен рамками общины и сословной принадлежности». Какие черты общества свидетельствуют об этом? Дополните перечень этих черт.

  • Слайд 18

    9. Какое общество имеет ввиду автор? Почему вы так думаете?

    «По самой природе своей общество является огромным, анонимным, мобильным, развивающим различные формы коммуникации».

  • Слайд 19

    10. Установите соответствие между различными типами обществ и характеристиками общественного развития (подберите соответствия по столбцам).

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 1) глобализация мира а) индустриальное 2) пром. переворот б) постиндустриальное 3) разрушение сословных перегородок 4) переход к машинному производству 5) развитие информ. технологий Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

  • Слайд 20

    11. Найдите в приведённом списке черты традиционного общества:

    развитие ресурсосберегающих технологий; сословный тип социальной стратификации; появление массовой культуры; низкая социальная мобильность; преобладание коллективистских взглядов. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

  • Слайд 21

    Какие понятия помогают охарактеризовать общество как динамическую систему?

    прогресс регресс эволюция революция реформа Вспомните, что они обозначают?

  • Слайд 22

    12. Понятию общественный прогресс противоположно понятие

    социальная революция общественный регресс социальные реформы общественное развитие

  • Слайд 23

    13. Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества является (являются)

    скачкообразные перемены революционные изменения постепенные процессы регрессивная направленность

  • Слайд 24

    14. Целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не подрывающее основ существующего строя, - это

    реформа революция стабилизация эволюция

  • Слайд 25

    Общественный прогресс

    Что такое общественный прогресс? В чём выражается противоречивость общественного прогресса? Какие области в современном мире испытывают подъём, а какие, напротив, подвержены спаду? Что имеют ввиду, когда говорят об относительности прогресса? Как вы понимаете выражение «цена прогресса»?

  • Слайд 26

    Попробуйте сформулировать, чем подтверждаются критерии прогресса и что им противоречит:

    развитие интеллектуальных возможностей человека; совершенствование нравственности; развитие производительных сил общества; возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

  • Слайд 27

    15. Характерной чертой революционного развития общества является

    постепенность преобразований; проведение реформ «сверху»; решительный разрыв с прошлым; необратимость перемен.

  • Слайд 28

    16. Одним из проявлений глобализации в современном мире выступает

    расширение деятельности транснациональных корпораций; рост объёмов промышленного производства; возрастание доли среднего класса в составе населения; развитие национальной культуры.

  • Слайд 29

    17. Верны ли следующие суждения проблемах?

    А. Разрешить глобальные проблемы можно только объединёнными усилиями всего человечества. Б. Глобальные проблемы существовали на всех исторических этапах развития общества. верно только А; 3) верны оба суждения; верно только Б; 4) оба суждения неверны

  • Слайд 30

    Ответы:

    1) Г; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5) -; 6) 2; 7) БААББ; 8) традиционное (подробнее – см. таблицу, столбец 2); 9) постиндустриальное (подробнее – см. таблицу, столбец 4); 10) БАААБ; 11) 245; 12) 2; 13) 3; 14) 2; 15) 3; 16) 1; 17) 2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке