Презентация на тему "Человек и общество" 11 класс

Презентация: Человек и общество
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Человек и общество"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Человек и общество
    Слайд 1

    Человек и общество

    Вопросы кодификатора Подготовка к ЕГЭ

  • Слайд 2

    1.Природное и общественное в человеке. (Человеккак результат биологической и социокультурнойэволюции.) 2. Мировоззрение, его виды и формы 3. Виды знаний 4. Понятие истины, ее критерии 5. Мышление и деятельность 6. Потребности и интересы 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 8. Системное строение общества: элементы и под- системы 9. Основные институты общества 10. Понятие общественного прогресса 11. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

  • Слайд 3

    Природа человека

    Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда

  • Слайд 4

    Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

    Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

  • Слайд 5

    Отличие человека от животных

    Животные Человек Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

  • Слайд 6

    Мировоззрение, его виды и формы

    Мировоззрение- система взглядов человека на мир(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру три основные формы Мифология-форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения, основано на знании (а не на вере)

  • Слайд 7

    Типы(виды) мировоззрения

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Критерий (мерило) истины ПРАКТИКА Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира Материальное производство Накопленный опыт Научный эксперимент Научная теория и логическое доказательство Не все идеи можно проверить на практике

  • Слайд 10

    Потребности и интересы Мотив побудитель Деятель- ность То, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается Потребности Убеждения Эмоции Идеалы Интересы переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности «Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворения потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.

  • Слайд 11

    I классификация потребностей

    Взаимосвязь

  • Слайд 12

    II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные

  • Слайд 13

    Деятельность как способ существования людей 1.«Деятельность— форма психической активностисубъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». 2. Деятельность- специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразования S О Д S О S S

  • Слайд 14

    Деятельность как способ существования людей Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

  • Слайд 15

    Структура деятельности

    М→Д=Ц+С+д=Р Мотив То, что представляется в сознании и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии Действия это итог, продукт деятельности

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Познавательная деятельность Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание– результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения. мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания

  • Слайд 18

    ОБЩЕСТВО

    Вопросы ЕГЭ 1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле 2. Системное строение общества: элементы и под- системы 3. Основные институты общества 4. Понятие общественного прогресса 5. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

  • Слайд 19

    Понятие «общество» в узком смысле Общество в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

  • Слайд 20

    Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле

  • Слайд 21

    Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом

  • Слайд 22

    Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Макроструктура общества = общество как система Э П С Д Сферы тесно связаны друг с другом

  • Слайд 23

    Типы социальных институтов

  • Слайд 24

    Понятие общественного прогресса В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсевводит в оборот понятие «прогресс» Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

  • Слайд 25

    Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные ? Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

  • Слайд 26

    Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Глобальные проблемы современности «globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке