Презентация на тему "Групповое поведение в организации"

Презентация: Групповое поведение в организации
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Групповое поведение в организации" по обществознанию. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Групповое поведение в организации
    Слайд 1

    Лекция 7. Групповое поведение в организации

    1 Типы групп в организации Структурные и ситуационные характеристики группы Управления формальными и неформальными группами

  • Слайд 2

    Типы групп в организации

    2

  • Слайд 3

    Факторы,влияющие на функционирование группы

    3

  • Слайд 4

    Структурные характеристики группы 4 Составгруппы - степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем: для формальных групп эффективно назначение в группах непохожих, дополняющих друг друга людей, т.к. разнородные по составу группы работают более эффективно, однородные; неформальные группы как правило однородны по составу, т.к. имеющиеся в них групповые нормы, нередко подавляют индивидуальность членов группы.

  • Слайд 5

    Структурные характеристики группы 5 Статус в группе – положение или ранг, который присваивается тому или иному члену этой группы другими ее членами: статус определяется старшинством в должностной иерархии, названием должности, расположением кабинета, образованием, социальными талантами, накопленным опытом, уважением, заслугами, знаниями; чем выше статус члена группы, тем большее влияние он может оказывать на решения группы.

  • Слайд 6

    Механизмы, при помощи которых группа контролирует поведение своих членов:

    Структурные характеристики группы 6 роли письменные правила нормы

  • Слайд 7

    Структурные характеристики группы 7 Роль – это набор типовповедения или задач, которые, как ожидается, человек будет выполнять на данной позиции в группе или организации: целевые роли - ориентированы на задачу, связаны с выполнением задания и достижением поставленных перед командой результатов или целей; поддерживающие роли – активизируют жизнь и деятельность группы и направлены на формирование отношений внутри группы.

  • Слайд 8

    Целевые роли

    Структурные характеристики группы 8

  • Слайд 9

    Поддерживающие роли

    Структурные характеристики группы 9

  • Слайд 10

    Структурные характеристики группы 10 Письменные правила - формализованные описания видов действий и поведения, требуемых группой или организацией, помогают группе гарантировать, что задача будет выполнена правильно и наиболее эффективно. Групповые нормы - неформальные правила поведения, считающиеся важными большинством членов группы, хотя они, как правило, не формулируются в письменном виде.

  • Слайд 11

    Механизмы контроляза поведением членов группы

    Структурные характеристик гурппы 11

  • Слайд 12

    Ситуационные характеристики группы 12 Размер группы - оптимальное число членов группы 5 человек; для собраний и совещаний – в среднем 8 человек; наиболее точные решения принимаются группой численностью 5-11 человек. Пространственное расположение группы - размещение людей во время работы по отношению друг к другу. На взаимоотношения между человеком и группой влияют следующие характеристики пространственного расположения человека в процессе работы: наличие постоянного или определенного места или территории; личное пространство; взаимное расположение мест.

  • Слайд 13

    Ситуационные характеристики группы 13 Задачи, решаемые группой- определяют специфику работы группы и организацию группового процесса, особое значение занимают такие характеристики, как взаимосвязь и сложность этих задач. Система вознагражденийдолжна иметь ценность для членов группы, вознаграждение должно восприниматься как заслуженное и побуждать к выполнению общих задач.

  • Слайд 14

    14 Групповая сплоченность - привлекательность группы для своих членов: если цели группы согласованы с целями организации, определенный уровень сплоченности для групповой эффективности благоприятен; если уровень сплоченности недостаточен, у членов группы нет стимулов участвовать должным образом в деятельности группы и эффективно общаться друг с другом: если уровень сплоченности избыточен, то время тратится непродуктивно

  • Слайд 15

    Следствия групповой сплоченности

    15

  • Слайд 16

    Факторы, влияющие на групповую сплоченность

    16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    Управление формальной группой

    18 А. Структурные факторы Б. Ситуационные факторыВ. Мотивационные факторы Г. Дополнительные факторы

  • Слайд 19

    Схема управления неформальной группой

    19 Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет за собой уничтожение и формальной организации. Выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп, поощрять тех, кто не мешает, а способствует достижению целей организации. Перед тем, как предпринять какие-либо действия, просчитайте их возможное отрицательное воздействие на неформальную организацию. Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной организации, разрешите группе участвовать в принятии решений. Быстро выдавайте точную информацию, тем самым препятствуя распространению слухов. Не стремитесь разрушать неформальную группу. Всегда помните: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке